Киклады — это архипелаг в Эгейском море, который в древности был культурно-ремесленным центром Греции. После тех времён осталось очень много древнегреческого эпоса, действие которого происходит именно на Кикладах — а теперь вот ещё и отличная настольная стратегия появилась.
Киклады — это стильная многоходовка со вкусом мифов и легенд Древней Греции, в которой вам предстоит привести к победе один из народов. В лучших древнегреческих традициях, победить вы сумеете лишь при поддержке богов и всяких чудесных существ, вроде наяд, дриад и сильфид. Также в вашей битве примут живое участие мифические создания — Минотавр, Медуза, Сирена, Кентавр и даже настоящий Кракен (кстати, у него совершенно шикарная фигурка, и все их можно раскрасить).
Но помощь свыше не заменит ваших собственных тактики и стратегии, грамотной расстановки войск на суше и море, а также тонкого планирования постройки университета, порта или сети храмов — и это не говоря уже о запасах золота. Победа же присуждается тому, кто первым построит в архипелаге две метрополии. Карточку метрополии можно получить, построив сразу крепость, порт, храм и университет, либо собрав 4 карты философов. Ну или можно просто завоевать чужую!
Как это всё работает
Каждый раунд состоит из нескольких этапов. Вначале игроки получают доход со своих маркеров процветания, затем совершают подношения богам. Интересно, что греческие боги довольно тщеславны, так что подношения происходят в режиме аукциона.
Арес даёт бонусы войскам, Посейдон — флоту, Афина покровительствует философам, а Зевс дарует лишних жрецов, чтобы тратить меньше денег на подношения. Из всех богов не меркантилен только Аполлон: бескорыстный красавец не требует денежных жертв, зато покровительствует больше всех тому, кто выбрал его первым.
Ого, сколько фигурок!
Фигурок в игре действительно очень много, и они сделаны тщательно и с большой любовью, в стиле древнегреческих статуй.
Двусторонняя карта обрамлена облаками, создающими ощущение, что вы смотрите на битву с высоты птичьего полёта или Олимпа. Эту потрясающую игру сразу хочется подарить лучшему другу, но ещё больше — оставить себе.
Набор завоевателя
- Игровое поле из 3 частей,
- 2 кубика,
- 98 монет,
- 16 маркеров процветания,
- 5 фигурок существ,
- 17 карт существ,
- 17 карт философов,
- 18 карт жрецов,
- 4 планшета богов,
- 40 жетонов строений,
- 10 метрополий,
- 10 маркеров подношений,
- 40 отрядов войск,
- 40 флотилий,
- 15 жетонов территорий,
- 5 ширм для игроков,
- Правила игры с приложением.
Приготовьтесь отправиться на Кикладский архипелаг в золотой век Древней Греции.
Здесь ведут борьбу пять городов: Спарта, Афины, Коринф, Фивы и Аргос.
Станьте во главе одного из них: нанимайте войска, стройте флотилии,
захватывайте чужие города и возводите метрополии.
Вам предстоит привести свой город к процветанию и вечной славе.
Сумейте разумно воспользоваться помощью жрецов, философов,
мифических существ и даже самих богов!
Победит лишь самый великий город!
Покорите
«К И К Л А Д Ы»!
Бруно Катала и Людовик Моблан создали невероятно захватывающую игру, которая погрузит вас в мир Древней Греции!
|
История Древней Греции берёт своё начало в третьем тысячелетии до нашей эры. Территория этой великой цивилизации простиралась на многие мили — южная часть Балканского полуострова, западное побережье Малой Азии и острова Эгейского моря.
Киклады — архипелаг южной части Эгейского моря, включающий более 200 островов, которые похожи на несколько вытянутых с северо-запада на юго-восток гирлянд.
В древности Киклады были не только торговым центром античной Греции, но и центром развития культуры, искусства и ремесла. Именно поэтому греческая мифология насчитывает свыше десятка легенд, связанных с Кикладами.
По легенде, Киклады были созданы богом Посейдоном, который своим трезубцем ударил по большой скале, и та распалась на множество мелких кусочков-островов. А название острова получили от имени нимф Киклад, которых сюда перенёс всё тот же Посейдон. По другой версии, слово «Киклады» произошло от греческого Κυκλάδες — «круг», так как острова располагаются полукругом вокруг священного острова Делос — именно на нём родился бог Аполлон и его сестра Артемида.
Игра выпущена в уже далёком 2009 году и крепко удерживает свои позиции в мировом рейтинге на портале BGG , занимая 130-е место.
В своё время в России компания «Триаминос» (её давно уже не существует) выпустила локализацию этой игры небольшим тиражом, который давно разошёлся и является раритетом для обладателей этих копий.
Несмотря на возраст, игра по-прежнему остаётся популярной и востребованной. Мы решили выпустить на русском языке саму игру, а затем (уже в этом году) и её дополнения — «Аид» и «Титаны».
Игра «Киклады» уже находится в производстве. Мы предполагаем, что уже в конце августа сможем начать отправку этой игры всем заказавшим её у нас на сайте. Однако срок (для верности) ставим сентябрь.
Продолжительность игры — от 60 до 90 минут для 2—5 человек.
Бруно Катала, французский геймдизайнер, уже зарекомендовал себя многими известными играми: Shadows over Camelot, Five Tribes, Abyss, Yamataï, 7 Wonders Duel и другими, а в портфолио Людовика Моблана вы найдёте такие игры, как Ca$h "n Guns, Le Fantôme de l"Opéra, Terror in Meeple City и т. д.
Настольная игра «Киклады» стала четвёртым совместным проектом Бруно Катала и Людовика Моблана. Творческий союз этих авторов до «Киклад» уже подарил миру настольные игры Mr. Jack, Cleopatra and the Society of Architects и Dice Town .
Бруно Катала : «Мы разделяем множество общих ценностей с точки зрения настольных игр: в балансе между тактикой и удачей, рисками и взаимодействием между игроками. Поэтому мы создаём игры, где мы можем «беспокоить» противников, по крайней мере, немного, чтобы никто не играл в одиночку в своём углу».
Людовик Моблан : «На самом деле, мы с Бруно здорово дополняем друг друга. Вместе мы открываем горизонты, которые мы бы и не подумали исследовать в одиночку. Забавно "застрять в идее" и прозреть только вместе с мыслями другого человека. Например, боги «Киклад» всегда были в одном циклическом порядке: Посейдон, Арес, Зевс, Афина, Аполлон. Когда я это сделал, мне такая схема казалась логичной и незыблемой. Но, когда Бруно посмотрел на игровую систему, он сразу же увидел, что необходимо, чтобы этот порядок менялся на каждом шагу. Конечно, это нужно было сделать, но без Бруно я бы остался на том же этапе, не идя дальше».
Невероятно атмосферные иллюстрации, пронизанные духом античности, создал для настольной игры «Киклады» талантливый Мигель Коимбра, французский художник с португальскими корнями. Мигель является также иллюстратором серии «7 чудес» и таких игр, как Outlive, Smallworld RiverWorld , «Море облаков» и так далее. Мигель занимается на фриланс-основе оформлением продуктов в индустрии развлечений уже более 12 лет, а также сделал немало обложек для книг известных издателей. Вы можете по достоинству оценить качество и разнообразие его работ, пройдя по этой ссылке . |
Внутри коробки размером 39.5 x 27.6 x 8 см и весом почти 2 килограмма находятся:
- правила,
- приложение,
- игровое поле, состоящее из 3 частей,
- 2 специальных кубика,
- 98 золотых монет,
- 16 маркеров процветания,
- 5 фигурок (Кракен, Минотавр, Медуза Горгона, Полифем, Хирон),
- 17 карт мифических существ,
- 17 карт философов,
- 18 карт жрецов,
- 4 планшета богов,
- 40 жетонов строений (порты, крепости, храмы, университеты),
- 10 метрополий,
- 10 маркеров подношений,
- 40 отрядов войск,
- 40 флотилий,
- 15 жетонов территорий,
- 5 ширм для игроков.
В игре 95 фигурок, пять из которых — это мифические существа.
Кракен, Минотавр, Медуза Горгона, Полифем, Хирон значительно отличаются по размеру от остальных фигурок в игре (в среднем фигурка мифического существа в два раза больше воина).
Невозможно не отметить не только размер миниатюр, но и исполнение, которое будто погружает вас во времена отважного Геракла, грозной Геры, мудрой Ариадны и хитрого Одиссея. Любителям раскрашивать миниатюры будет чем заняться, ведь, помимо мифических существ, в игре ещё 90 фигурок.
Всего же в игре 17 мифических существ — и все они представлены великолепными изображениями. Коварная Сирена, быстрокрылый Пегас, разрушающий всё на своём пути Гигант — с такими союзниками вы почувствуете, что в ваших руках не только судьба города, но и судьбы всех народов Древней Греции.
Потрясают воображение не только иллюстрации мифических существ, но и самих богов: Зевса, Ареса, Посейдона, Афины и Аполлона — без помощи которых вам никак не выиграть в борьбе городов.
Подготовка к игре
Игровое поле «Киклад» состоит из ряда богов и двусторонней карты архипелага из двух частей. Они выкладываются определённым образом в зависимости от числа игроков.
Перед началом игры каждый игрок получает жетоны территорий, отряды войск и флотилии своего цвета, маркер подношений, ширму и 5 золотых монет, которые тут же прячет за ней. Дело в том, что золото служит показателем благополучия игрока и используется во всех основных игровых действиях, именно поэтому его количество необходимо держать в тайне.
Участники размещают отряды и флотилии на поле в соответствии с правилами, выкладывают карты мифических существ, философов и жрецов. Фигурки существ пока находятся в стороне и ждут своего часа, как и жетоны строений и метрополий, запас золотых монет и пр.
Процесс игры
Каждый ход четыре планшета богов перемешиваются и выкладываются в случайном порядке на предназначенные места.
Игра состоит из нескольких раундов, во время которых игроки, во-первых , получают доход в золотых монетах, равный количеству контролируемых ими маркеров процветания.
Во-вторых
, совершают подношения богам. Чтобы получить их благосклонность и выполнить связанные с ними действия, игроки должны жертвовать частью своего богатства. В порядке очереди игроки выбирают одного бога и делают ему подношение, разместив маркер в виде колонны на одну из цифр, соответствующую размеру подношения. Следующий игрок может выбрать этого же бога, перебив ставку и сделав большее подношение. В этом случае предыдущий игрок немедленно должен выбрать другого бога.
Исключением является только Аполлон. Это единственный бог, не требующий подношений, и его могут выбрать одновременно несколько игроков. Правда, наибольшую выгоду получит тот, кто выбрал его первым.
Изображение Аполлона находится в самом низу, поэтому выбравший его игрок всегда ходит последним. Когда все ставки сделаны, игроки выплачивают обещанное богам золото и переходят к заключительной фазе — фазе действий.
В-третьих , игроки совершают действия, связанные с выбранным богом.
Все вышеописанные боги также позволяют призвать одно или нескольких мифических существ. Мифические существа — это специальные карты, обладающие сильными эффектами. Дриада, например, позволяет отобрать жреца у любого другого игрока, а заменив одно из своих строений на строение другого типа с помощью Циклопа, вы можете неожиданно для других игроков создать метрополию и так далее.
Некоторые мифические существа также обладают собственной фигуркой и размещаются на игровом поле, оказывая влияние на определённую территорию.
Особое внимание стоит обратить на Пегаса, с помощью которого можно перебросить всё своё войско с одного острова на любой другой, застав противника врасплох или укрепив свою метрополию.
Каждому богу соответствует определенное здание — своеобразный храм, посвящённый ему. Для Ареса это крепость, увеличивающая силу войск, для Посейдона — порт, предоставляющий бонус защищающим остров флотилиям. Храм Зевса снижает стоимость призыва мифических существ. Посвящённый же Афине университет не даёт никаких бонусов, но является неотъемлемой частью, необходимой для создания метрополии. Как только у игрока появляются все четыре типа строений, они тут же обмениваютсяна жетон метрополии, которая обладает всеми свойствами этих строений.
Особняком стоит Аполлон. Он не требует подношений, не даёт возможности воздвигать строения и призывать на свою сторону чудовищ, но способствует материальному благополучию, награждая выбравшего его игрока дополнительным золотом и маркером процветания в виде рога изобилия, который можно разместить на любом из островов, каждый ход получая с него дополнительный доход.
Все доступные игрокам действия напрямую зависят от богов. При этом все боги довольно тесно взаимосвязаны. Без помощи Ареса не начать войну, но без кораблей Посейдона любая армия будет лишь обузой. Зевс поможет экономить деньги на дальнейших ставках и вызове мифических существ, а Афина позволит выиграть партию, не проведя ни одной битвы. При этом золото Аполлона ускорит рост государства, сделав сильной его экономику.
Античные баталии
Боевая система «Киклад» строится на бросках специальных шестигранных кубиков, пронумерованных от 0 до 3. Выпавшее значение суммируется с количеством отрядов войск или флотилий в зоне сражения, после чего добавляются бонусы от крепостей и портов. Игрок с наименьшим результатом теряет один отряд/флотилию и может либо продолжить бой, либо отступить. При равенстве результатов по одной фигурке теряют оба сражающихся. Битва длится до тех пор, пока на острове или морском поле не останется армия/флот лишь одного игрока. Если остров был завоёван, все здания, находящиеся на нём, переходят к новому владельцу. Это касается и метрополий.
Условия победы
Цель каждого игрока — владеть двумя метрополиями к концу раунда (их можно построить и/или завоевать). Игра заканчивается в конце того раунда, в котором хотя бы один игрок достиг цели. Если к концу раунда цели достигли несколько игроков, побеждает самый богатый (тот, у кого больше золотых монет).
Есть два способа создать метрополию.
- Экономическое развитие: если у игрока есть 4 типа зданий (порт, крепость, храм и университет), даже если они находятся на разных островах, он должен немедленно их сбросить и заменить жетоном метрополии, который размещается на свободном месте одного из своих островов.
Если свободных клеток нет, игрок должен разрушить одно или несколько своих зданий, чтобы освободить место под метрополию.
- Интеллектуальное развитие: если у игрока на руках 4 карты философа, он должен немедленно их сбросить и построить метрополию. Игрок размещает жетон метрополии на свободном месте одного из своих островов.
Есть и третий способ получить метрополию: завоевать остров , на котором она уже есть!
Смотрите наш обзор игры. Елена Шкуткова, ведущая нашего канала на YouTube подробно расскажет основные правила игры.
|
Игра проходит достаточно быстро, но, как только на Кикладах появляются первые метрополии, конкуренция обостряется. Стратегия строится на анализе текущей ситуации и предугадывании действий других игроков.
«Спартанцы нацелились на остров Коринфа, афинянам до победы не хватает только двух философов, а Фивы закончат вторую метрополию, построив храм Зевса»
. Непродуманный ход может привести к тотальному поражению. Ключевую роль в этом играют мифические существа. Порой первого бога имеет смысл взять только затем, чтобы первым призвать мифическое существо.
При этом игра старается поддерживать отстающих игроков. Владелец единственного оставшегося острова получает дополнительное золото от Аполлона и божественную неприкосновенность. Захватить его можно только в том случае, если это принесёт мгновенную победу одному из других игроков.
В видеообзоре канала «Настольные игры — Твой Игровой» вы увидите обзор не только на игру «Киклады», но и на дополнение «Аид».
|
К игре «Киклады» вышло два дополнения: «Аид» и «Титаны». Первое дополнение включает в игру легендарных героев и покровителя царства мёртвых — Аида, армии нежити которого могут совершать нападения как на суше, так и на море. Однако Аид будет доступен для подношений не каждый ход. «Титаны» же перенесут игровой процесс в другую плоскость — теперь сражения будут проходить не за крошечные острова, а за территории крупных островов. Естественно, в игре появятся и сами титаны — с их собственными фигурками и возможностью перемещать армии без участия богов.
Мы обязательно выпустим эти дополнения на русском языке и предложим к предзаказу уже в этом году.
В сентябре 2018 года мы планируем начать отправлять ваши заказы по этому проекту.
Указанный на проекте срок является сроком именно отправки ваших заказов и не всегда может совпадать со сроками реального получения.
Кроме того, в случае возникновения производственных и/или логистических накладок или проблем, срок может быть увеличен.
В этом случае мы обязуемся поставить в известность заказчиков о переносе срока доставки на электронный адрес, указанный при регистрации, не позднее окончания объявленного срока.
Пользователь вправе отказаться от получения заказа и потребовать возврата внесенных средств в ответном письме с указанием ФИО и номера заказа.
Свой заказ можно будет получить либо почтой , либо в одной из более чем60 точек самовывоза — в магазине или клубе вашего города. Не устаём благодарить наших партнёров за слаженную командную работу!
Карта с точками самовывоза и список городов доступны в разделе « » нашего сайта. Там же вы найдёте подробную информацию о вариантах доставки.
При заказе игры проверьтеналичие точки самовывоза в вашем городе, чтобы не тратить деньги на почтовую пересылку. Стоимость доставки рассчитывается с помощью калькулятора Почты России. То есть стоимость почтовой доставки зависит от веса заказа и места его получения.
Купить настольную игру Киклады
Отзывы и комментарии (64 )
Отзыв | Людмила Черник, Москва | 24.09.2017
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, когда ожидается поступление игры Киклады?Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Людмила. Мы не ожидаем новых поставок настольной игры Киклады.
Отзыв | Данила, Воскресенск | 08.05.2017
К сожалению, игра была куплена не в вашем магазине(((Просто подумал, что возможно, сможете помочь, если есть некомплект.Ответ от магазина Игровед: Данила, добрый день! Увы, у нас нет открытых экземпляров. Советуем вам обратиться по месту покупки за восполнением некомплекта или обменом игры.
Отзыв | Данила, Воскресенск | 08.05.2017
Здравствуйте. Мне вчера подарили эту игру, но, к сожалению, попался некомплектный экземпляр: не хватает фигурки Хирона (кентавр). Может быть вы поможете? Вдруг у вас где то завалялась фигурка из какого-то еще некомплекта))Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Данила. Напишите, пожалуйста, нам на электронную почту mail@сайт в каком именно нашем магазине и когда была куплена игра. Спасибо!
Отзыв | Adrian Anderson, Krasnoyarsk | 01.01.2017
Скажите пожалуйста, у вас есть в планах выставить на продажу дополнение - Cyclades: Monuments (дополнение) и Cyclades: Monuments - Ancient Ruins (минидополнение) Ответ от магазина Игровед:
Добрый день.
Если данные дополнения появятся у нашего поставщика, то мы их привезем.
Отзыв | Дмитрий, Санкт-Петербург | 11.12.2016
Спасибо за предыдущий ответ, возник ещё один. Ситуация: все свободные клетки на принадлежащих территория игрока заняты. На которых построены: порт, казармы, храм, храм.Игрок ходит управляя богом: Афродита, которая за 2 ЗМ позволяет строить университет. Вопрос: имеет ли право данный игрок построить университет на месте построенного храм, тем самым собрав метрополию? Тот же вопрос с другой формулировкой. Может ли игрок сносить(менять) уже построенные здания (не метрополию), не используя свойства мифических существ.
Ответ от магазина Игровед: Дмитрий, мы постараемся уточнить этот момент. UPD Нет, снимать уже построенные здания нельзя. Исключение - если нет места под метрополию. В этом случае игрок должен снять мешающие ее постройке малые здания.
Отзыв | Дмитрий, Санкт-Петербург | 11.12.2016
Здравствуйте, я так понимаю, что при захвате всех территорий, принадлежащих одному из противников - он выходит из игры? Т.е. чисто теоретически, при игре скажем в 3-и игрока можно всех победить военным путем?? В правилах ничего по этому поводу не нашел. Ответ от магазина Игровед:
Дмитрий, здравствуйте.
По правилам "игрок не имеет права нападать на последний остров другого игрока, если только это сразу же не принесёт ему победу".
Более подробное пояснение от автора игры Бруно Катала:
"По правилам, вы не можете атаковать последний остров игрока, если вы не можете доказать, что можете построить свою вторую Метрополию (или третью в игре на двоих), совершая нападение. Если позднее в этом же раунде вы потеряете одну из ваших Метрополий, и поэтому игра не заканчивается, игрок, который потерял последний остров, находится вне игры. Когда это редкая ситуация возникает, это говорит о том, что игра уже очень близко к концу в любом случае."
Издавна, наблюдая различные природные явления, люди приписывали их происхождение богам. Наиболее ответственно подошли к этому вопросу древние греки, возложившие ответственность за каждое событие в своей жизни на определённое божество. Столь гениального подхода не было ни в одной религии! Беспорядок и хаос приписывали Эриде, в бессоннице был виноват отлучившийся по своим делам Морфей, а Фобос на любого встречного нагонял ужас. Легенды говорят, что боги иногда спускались на землю и вмешивались в дела обычных смертных… Сегодня на Розовом диване – древнегреческая настольная игра Cyclades (Киклады).
Гнев обитателей Олимпа был воистину ужасен, им приписывали разрушенные землетрясением города, потопленные штормом флотилии, неурожай, голод, эпидемии и прочие катаклизмы. С момента рождения каждый грек знал, что с небожителями необходимо дружить и иметь их в союзниках, особенно во время боевых действий. События, развернувшиеся на архипелаге Киклады – яркое тому подтверждение.
Внутри нестандартной коробки с эффектным органайзером вы найдёте россыпь жетонов, стопку карт, солидный пакет с пластиковыми фигурками, составное игровое поле, ширмы, памятки и рекомендации по призыву разнообразных богов и мифических существ.
16 философов и столько же жрецов внимательно наблюдают за достижениями игроков и помогут им в нелёгкой борьбе. Учёные мужи выстроят метрополию, а служители высших сил сократят финансовые расходы.
18 мифических существ доставят оппонентам немало хлопот. Каждый небожитель обладает индивидуальным свойством и готов прийти на помощь игроку, заручившемуся поддержкой столь могущественных сил.
Грозные боги внимательно наблюдают с небес на действия соперников. Четыре прямоугольных тайла снабжены множеством подсказок, никаких затруднений во время партии не возникнет даже у новичков.
Храмы, порты, университеты и крепости будут выстроены на подконтрольных территориях. Всего – 40 жетонов, по 10 каждого типа. 10 метрополий станут венцом градостроения и приведут игрока к победе.
100 золотых монет удовлетворят запросы даже самых требовательных богов. Как вы уже заметили, практически все действия на поле совершаются при помощи этих картонных кругляшков. Заработать их можно при помощи 16 маркеров процветания.
В схватке за Киклады может принять участие до пяти игроков, каждый из которых получит специальные жетоны территорий своего цвета.
Аналогичный окрас имеют пластиковые фигурки сухопутных войск и флотилий (по 8 фишек каждого типа). Две полуразрушенные колонны пригодятся для ставок и определения очерёдности хода.
Кракен, Хирон, Полифем, Медуза и Минотавр - пять мифических существ материализуются на поле и окажут влияние на любого, вставшего у них на пути.
Свои накопления оппонентам предписано держать за ширмами, в тайне друг от друга. Внутренняя сторона картонки представляет собой справочник по всем действиям, происходящим в течение раунда, а также дублирует пояснительные значки, нанесённые на карты существ и тайлы богов.
Два кубика используются во время боевых столкновений; перед очередным броском не забудьте вознести молитву капризной Фортуне.
Сквозь облака соперникам открывается вид на атолл Киклады…
Примечание: в обзоре, для эффектности, приведены примеры игры полным составом.
Высадившись на острове
Соперники получают ширму, фигурки и жетоны своего цвета, а также по 5 монет. Все резервы (кроме денег), хранятся перед ширмой, в поле зрения оппонентов.
В соответствии с расстановкой, указанной в правилах, на игровом пространстве размещаются сухопутные и морские подразделения игроков. Карты философов и жрецов выкладываются стопками по краям поля.
Обратите внимание: несмотря на то, что острова состоят из нескольких соединённых между собой кругов, они считаются единой локацией.
С помощью жеребьёвки соперники определяют очерёдность хода и выставляют свои фишки на трек. Карты существ перемешиваются и выкладываются картинкой вниз в соответствующей области. Фигурки мифических созданий расположите неподалёку.
Тайлы богов также перемешиваются и располагаются стопкой картинкой вниз. Обратите внимание, ввод в игру этих прямоугольников зависит от количества оппонентов!
Перед началом каждого раунда в игру вводятся карты существ. Делается это следующим образом: крайняя правая карточка (стоимостью 2 монеты) уходит в сброс, остальные сдвигаются вправо, а освободившиеся места занимают новые карты, снятые с общей колоды. Таким образом обеспечивается циркуляция своеобразного «рынка».
После распределения очерёдности ходов, существ и богов наступает время получения дохода с подконтрольных территорий – соперники зарабатывают по одной монете за каждый «Рог изобилия».
Боги любят подношения, поэтому соперники, в порядке очерёдности, располагают колонны на треки денежных значений. Это своеобразные ставки на рынке, товаром на котором выступают жители Олимпа (да простят они меня за такое кощунство). Количество монет не ограничено, отмечайте «десятки» картонными жетонами территорий.
По законам торговли, более высокая ставка бьёт более низкую, заставляя конкурента перемещать фишку на другого бога. Повторно повысить ставку разрешается только в том случае, если вас вновь «выгонят» с другого трека. Поэтому один из тактических моментов – минимальная сумма ставки на нового (не столь нужного вам) бога, в надежде, что её кто-то перебьёт.
В порядке очерёдности расположения небожителей (сверху вниз) соперники выполняют желаемые действия. Например, купите доступных существ, заплатив за карту указанную под ней сумму. Учтите, что трек не пополняется до начала нового раунда, поэтому аутсайдер может в свой ход наблюдать пустой «рынок».
Некоторым существам соответствуют фигурки, немедленно выставляемые на поле. Например, Кракен съедает корабли, расположенные с ним в одной локации и делает участок моря непроходимым. Но большинство существ имеет разовый эффект по разрушению зданий, экспроприации денег и так далее.
Боги, чьё влияние вы приобрели, обладают индивидуальными свойствами, указанными на прямоугольниках. Зевс, например, позволяет взять одного жреца бесплатно, следующий будет стоить 4 монеты. Служители культа очень полезны – каждая карта уменьшает количество монет, необходимых для оплаты ставки, на единицу. При этом жрецы многоразовые и остаются у вас в услужении до конца игры!
Арес поможет в пополнении сухопутных войск, а Посейдон – морских флотилий. Афина покровительствует философам, которые необходимы для возведения метрополий.
Но и это ещё не все достоинства богов: в правой части тайла указаны дополнительные возможности, позволяющие возводить постройки определённого типа на подконтрольных территориях. Порты и крепости защищают при сражениях, храмы снижают стоимость найма мифических существ, а университеты… абсолютно бесполезны (кому нужны знания в древнем мире), но необходимы для строительства метрополий.
Арес и Посейдон дополнительно позволяют передвигать подразделения по полю, а Зевс – менять «рынок» мифических существ.
Купленные постройки выкладываются на поле в свободные подконтрольные локации. Даже если вы покинете сушу (оставив там свой жетон завоеваний), здание будет принадлежать вам до момента захвата территории соперником.
Перемещение и захват земель происходит при помощи кораблей. «Перебежать» из локации в локацию можно по непрерывной цепочке судов, служащих пешим подразделениям своеобразным мостом.
Со временем на суше и на море происходят стычки между противоборствующими сторонами. Бой незамысловат – оппоненты бросают кубики, добавляют к ним количество своих фишек в спорной локации, а также применяют модификаторы построек и существ (если они существуют).
Итоговый результат определяет победителя, проигравший убирает одну фигурку из локации и может либо отступить, либо продолжить бой. В конечном итоге в локации должны остаться силы только одного из игроков (либо оба они падут в борьбе).
Самый мирный из всех богов – Аполлон. Он приносит одну монету (в случае фатального невезения игрока – четыре), а также позволяет выложить жетон «Рога изобилия» в любую локацию с возможностью дальнейшего получения с неё дополнительной монеты.
Воспользоваться услугами Аполлона можно совершенно бесплатно, при этом это действие доступно любому количеству игроков!
Активировав бога и выполнив все желаемые действия, игрок располагает свою колонну на низ трека очерёдности. Как только все соперники закончат свои ходы, раунд завершается. Боги снимаются с поля и перемешиваются, затем соперники начинают следующий этап схватки за атолл…
Задача оппонентов – как можно быстрее построить две метрополии (эта постройка обладает свойствами всех четырёх типов зданий). Сделать это можно либо при помощи философов, либо имея на подконтрольных землях все четыре типа построек. Безусловно, завоёвывать чужую метрополию также не возбраняется…
Победитель заручается полным расположением богов и мечет громы с молниями на своих менее удачливых соперников.
Взглянув на Киклады с Олимпа
Красивая и атмосферная игра, в которой соперникам предстоит торговаться, путешествовать между островами, возводить разнообразные здания, участвовать в сражениях и взывать к милости богов. Правила «Киклад» не столь сложны, как кажутся на первый взгляд – достаточно одной партии и вы будете считать себя специалистом в области освоения архипелага. Каждый элемент, способный вызвать затруднение по его использованию, снабжён подробной подсказкой. Действия на поле логичны, случайности в игровом процессе практически нет – всё зависит от тактики игроков.
Основную часть игрового процесса занимает планирование и торги – оппоненты делают ставки и стараются предугадать возможные действия соперников. Ведь если необходимый вам бог никому из противников не нужен, то получить его покровительство можно всего лишь за 1 монету! А деньги ещё пригодятся при найме мистических существ, покупке зданий и передвижении войск. Одним словом, экономия не повредит. К сожалению, в случае ошибки вы имеете все шансы не осуществить задуманные планы и потерпеть поражение – повторная ставка возможна только при определённом стечении обстоятельств…
Фигурки существ на поле выглядят эффектно и, вместе с кораблями, создают определённую ауру мифов Древней Греции, что добавляет интереса игре. Из-за множества доступных вариантов действий, рассчитывайте минимум на 45 минут при игре вдвоём и на 120 минут при партии полным составом.
«Киклады» потребуют достаточно много времени, но оно полностью окупится положительными эмоциями от игрового процесса. Возрастное ограничение «от 10 лет» позволяет рекомендовать игру в качестве семейного развлечения с детьми, хотя длительное время партии может быть непосильно юным, неусидчивым поклонникам греческих мифов…
Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.