Библия - основная Книга человечества. Написана Она ещё в глубокой древности, до нашей эры. Авторами этой Великой Книги были люди разных сословий от землепашцев до Царей. Но для верующего человека нет сомнений, что рукой каждого автора водил Бог.
Что включает в себя Библия
Состоит эта Вечная Книга из Ветхого и Нового Завета.
Ветхий Завет повествует:
- о сотворении мира;
- описывает историю еврейского народа;
- содержит множество пророчеств и предсказаний;
- повествует о прошлой и будущей жизни человечества.
На протяжении долгих двух тысячелетий библейские книги писались на абсолютно разных языках.
Ветхий Завет написан на иврите, часть Его писалась на древнем арамейском языке. Тексты его собирались с 1513 до 443 года до нашей эры.
Чтобы написать Вечную Книгу потребовалось почти две тысячи лет.
Новый Завет - это вторая часть Библии, несёт в себе свет рождества.
В него входят:
- Тексты Евангелия.
- Послания Святых Апостолов.
- Деяния Апостолов.
- Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова.
Четыре текста были написаны Матфеем, Лукой, Марком, Иоанном.
Евангелие означает благую весть, повествует Оно о жизни Иисуса Христа. О пришествии в мир Спасителя рода человеческого. О рождении Сына Божия на земле, Его деяниях, пророчествах, страданиях за грехи мира и Воскресении из мёртвых.
Это часть Книги написана значительно позже. Авторами текстов были евангелисты, жившие во времена Христа. Они писали на основе реальных событий, передавая воспоминания Апостолов и рассказы очевидцев.
На древнегреческом написан Новый Завет. Благая весть писалась на греческом языке. Период её написания - с 41 по 98 год н. э.
Основные отличия Библии от Евангелия
Библия включает в себя несколько книг, в том числе и Евангелие. Благая весть лишь часть этого сборника.
Библия рассказывает о сотворении мира, о еврейском народе. Евангелие - это описание жизни Иисуса Христа, рассказ о Его учении, о Воскресении из мёртвых.
Библия написана гораздо раньше, этот процесс растянулся на 1600 лет. Она написана на самых разных языках, повествование в Евангелие полностью ведётся на древнегреческом языке.
Библия написана простыми людьми, вдохновлёнными Богом. Евангелие писалось евангелистами.
В библейских предсказаниях не раз говорилось о пришествии Спасителя. Об избавлении людей от смерти за грехи.
Евангелие повествует о свершившихся предсказаниях. О рождении Иисуса Христа, ставшего Спасителем всего человечества. О Его простой жизни, добрых делах, исцелениях, учении и как победы над смертью - Воскресении.
При прочтении новой части наиболее полно раскрывается смысл Ветхого Завета. Начинать изучение Библии рекомендуется с чтения Евангелия от Марка, самого доступного и понятного каждому человеку.
Благая весть несёт в себе Свет, Истину, Надежду на вечную жизнь всему человечеству.
Библия отличается от Евангелия, вместе они составляют одну Книгу, чтение которой дарит мудрость и открывает истину.
Священная книга христианской религии, запись Божиих откровений человеку, полученных в течение многих тысячелетий Это книга божественных указаний. Она даёт нам успокоение в горе, решение жизненных проблем, осуждение греха и духовную зрелость, так необходимую для преодоления наших забот.
Библию нельзя назвать одной книгой Это целое собрание книг, библиотека, написанная под водительством Бога людьми, жившими в разные века. В Библии есть и история, и философия, и наука Она также включает в себя поэзию и драму, биографические сведения и пророчества. Чтение Библии даёт нам вдохновение Нет ничего удивительного в том, что Библия - полностью или частично - переведена более, чем на 1200 языков Ежегодно количество проданных во всём мире экземпляров Библии превышает количество проданных экземпляров любой другой книги.
Библия правдиво отвечает на вопросы, которые испокон веков волновали людей "Как появился человек?"; "Что происходит с людьми после смерти?"; "Почему мы здесь на земле?"; "Можем ли мы познать значение и смысл жизни?" Только Библия раскрывает правду о Боге, указывает путь к вечной жизни и объясняет вечные проблемы греха и страданий.
Библия делится на две части: Ветхий Завет, рассказывающий об участии Бога в жизни еврейского народа до прихода Иисуса Христа, и Новый Завет, дающий сведения о жизни и учении Христа во всей Его правде и красоте.
(греческого - «благая весть») - жизнеописание Иисуса Христа; книги, почитаемые как священные в христианстве, в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении.
Перевод Библии на русский язык начат Российским Библейским обществом по Высочайшему повелению Государя императора Александра I в 1816 г., возобновлен по Высочайшему соизволению Государя императора Александра II в 1858 г., завершен и опубликован по благословению Святейшего Синода в 1876 г. В настоящем издании приводится текст Синодального перевода 1876 года, заново сверенный с еврейским текстом Ветхого Завета и греческим текстом Нового Завета.
Комментарий к Ветхому и Новому Заветам и приложение "Святая Земля во времена Господа нашего Иисуса Христа" перепечатаны из Библии, вышедшей в брюссельском издательстве "Жизнь с Богом" (1989).
Скачать Библию и Евангелие
Для скачивания файла кликните правой кнопкой мышки на ссылку и выберите пункт - Сохранить как.... Далее выберите место на вашем компьютере, куда желаете сохранить данный файл.
Скачать Библию и Евангелие в формате: |
Скачать Новый Завет: в формате.doc Скачать Новый Завет: в формате.pdf СкачатьНовый Завет: в формате.fb2 *** Скачать Библию (Ветхий и Новый Завет): в формате.doc Скачать Библию (Ветхий и Новый Завет): в формате.docx Скачать Библию (Ветхий и Новый Завет): в формате.odt Скачать Библию (Ветхий и Новый Завет): в формате.pdf Скачать Библию (Ветхий и Новый Завет): в формате.txt Скачать Библию (Ветхий и Новый Завет): в формате.fb2 Скачать Библию (Ветхий и Новый Завет): в формате.lit Скачать Библию (Ветхий и Новый Завет): в формате.isilo.pdb Скачать Библию (Ветхий и Новый Завет): в формате.rb Слушать mp3 Евангелие от Иоанна |
1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов....
1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;....
- Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
- как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
- то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
- чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен....
Введение к книгам Нового завета
Писание Нового Завета было написано по-гречески, за исключением Евангелие от Матфея, которое, по преданию, было написано по-древнееврейски или по- арамейски. Но так как этот древнееврейский текст не сохранился, греческий текст считается подлинником и для Евангелия от Матфея. Таким образом, только греческий текст Нового Завета - подлинник, а многочисленные издания на разных современных языках всего мира являются переводами с греческого подлинника, Греческий язык, на котором был написан Новый Завет, уже не был классическим древнегреческим языком и не являлся, как раньше думали, особым новозаветным языком. Это разговорныйповседневный язык I в. по P. X., распространившийся в мире и известный в науке под названием "обычное наречие"все же и стиль и обороты речи, и образ мыслей священных писателей Нового Завета обнаруживают древнееврейское или арамейское влияние.
Подлинный текст Нового Завета дошел до нас в большом количестве древних рукописей, более или менее полных, числом около 5000 (со II по XVI в.). До последних лет самые древние из них не восходили далее IV в. по P. X. Но за последнее время было открыто много фрагментов древних рукописей Нового Завета на папирусе (III и даже II в.). Так например, манускрипты Бодмера: Ин, Лк, 1 и 2 Пет, Иуд - были найдены и опубликованы в бо-х годах XX в. Кроме греческих рукописей, у нас имеются древние переводы или версии на латинском, сирийском, коптском и других языках (Vetus Itala, Peshitto, Vulgata и др.), из числа которых самые древние существовали уже со II в по P. X.
Наконец, сохранились многочисленные цитаты Отцов Церкви на греческом и друга языках в таком количестве, что если бы текст Нового Завета был утрачен и все древние рукописи были уничтожены, то специалисты могли бы восстановить этот текст по цитатам из творений святых Отцов. Весь этот обильный материал дает возможность проверять и уточнять текст Нового Завета и классифицировать его различные формы (т. наз. текстуальная критика). По сравнению с любым древним автором (Гомером, Эврипидом. Эсхилом, Софоклом, Корнелием Непосом, Юлием Цезарем, Горацием, Вергилием и др.), наш современный - печатный - греческий текст Нового Завета находится в исключительно благоприятном положении. И по количеству манускриптов, и по краткой времени. отделяющего древнейшие из них от оригинала, и по числу переводов, и по их древности, и по серьезности и объему проведенных над текстом критических работ он превосходит все остальные тексты (подробности см. в: "Сокрытые сокровища и новая жизнь", археологические открытия и Евангелие, Bruges, 1959, с. 34 сл.).
Текст Нового Завета в целом зафиксирован совершенно неопровержимо.
Новый Завет состоит из 27 книг. Издателями они подразделены на 260 глав неравной длины для облегчения ссылок и цитат. В подлинном тексте этого подразделения нет. Современное деление на главы в Новом Завете, как и во всей Библии, часто приписывалось доминиканцу кардиналу Гуго ( 1263 г.), который выработал его, составляя симфонию к латинской Вульгате, но теперь думают с большим основанием, подразделение восходит к архиепископу Кентерберийскому Стефану Лангтону, умершему в 1228 г. Что же касается подразделения на стихи, принятого теперь во всех изданиях нового Завета, то оно восходит к издателю греческого новозаветного текста Роберту Стефану, и было им введено в его издание в 1551 г.
Священные книги Нового Завета принято обычно разделять на законоположительные (Четвероевангелие), историческую (Деяния Апостолов), учительные (семь соборных посланий и сетырнадцать посланий апостола Павла) и пророческую: Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова (см. Пространный Катехизис митр. Филатера)
Однако современные специалисты считают такое распределение устаревшим: на самом деле все книги Нового Завета - и законоположительные, и исторические учительные, а пророчество есть не только в Апокалипсисе. Новозаветная наука обращает большое внимание на точное установление хронологии евангельс и других новозаветных событий. Научная хронология позволяет читателю с достаточной точностью проследить по Новому Завету жизнь и служение Господа нашего Иисуса Христа, апостолов и первоначальной Церкви (см. Приложения).
Книги Нового Завета можно распределить следующим образом.
- Три так называемых синоптических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и отдельно, четвертое - Евангелие от Иоанна. Новозаветная наука уделяет много внимания изучению взаимоотношений трех первых Евангелий и их отношению к Евангелию от Иоанна (синоптическая проблема).
- Книга Деяний Апостолов и Послания апостола Павла ("Corpus Paulinum"), которые обычно подразделяются на:
- Ранние Послания: 1 и 2 к Фессалоникийцам;
- Большие Послания: к Галатам, 1 и 2 к Коринфянам, к Римлянам;
- Послания из уз, т. е. написанные из Рима, где ап. Павел находился в заключении: к Филиппийцам, к Колоссянам, к Ефесянам, к Филимоиу;
- Пастырские Послания: 1 к Тимофею, к Титу, 2 к Тимофею;
- Послание к Евреям; - Соборные Послания ("Corpus Catholicum")
- Откровение Иоанна Богослова. (Иногда в Новом Завете выделяют "Corpus Joannicum" т. е. все, что написал ап. Иоанн для сравнительного изучения его Евангелия в связи его посланиями и Откр)
Четвероевангелие
- Слово "евангелие" на греческом языке означает "радостная весть". Так называл свое учение Сам Господь наш Иисус Христос (Мф 24:14; 26:13; Мк 1:15; 13:10; 19:; 16:15). Поэтому для нас "евангелие" неразрывно связано с Ним: оно есть "благая весть" о спасении, дарованном миру через воплотившегося Сына Божия. Христос и Его апостолы проповедовали евангелие, не записывая его. К середине 1 века эта проповедь была закреплена Церковью в стойкой устной традиции. Восточный обычай запоминать наизусть изречения, рассказы и даже большие тексты помог христанам апостольской эпохи точно сохранить незаписанное Первоевангелие. После 50-х годов, когда очевидцы земного служения Христа стали один за другим уходить из жизни, возникла потребность записать благовествование (Лк 1:1). Таким образом "евангелие" стало обозначать зафиксированное апостолами повествование учении Спасителя. Оно читалось на молитвенных собраниях и при подготовке людей ко крещению.
- Важнейшие христианские центры I в. (Иерусалим, Антиохия, Рим, Ефес и др.) имели свои собственные Евангелия. Из них только четыре (Мф, Мк, Лк, Ин) признаны Церковью богодухновенными, т. е. написанными под непосредственным воздействием Святого Духа. Они называются "от Матфея", "от Марка" и т. д. (греч. ката соответствует рус. "по Матфею", "по Марку" и т. д.), ибо жизнь и учение Христа изложены в данных книгах этими четырьмя священнописателями. Их евангелия не были сведены в одну книгу, что позволило видеть евангельскую историю с различных точек зрения. Во II в. св. Ириней Лионский называет евангелистов по именам и указывает на их евангелия как на единственно канонические (Против ересей, 2, 28, 2). Современник св. Иринея Татиан предпринял первую попытку создать единое евангельское повествование, составленное из различных текстов четырех евангелий, "Диатессарон", т. е. "евангелие от четырех".
- Апостолы не ставили себе целью создать исторический труд в современном смысле этого слова. Они стремились распространять учение Иисуса Христа, помогали людям уверовать в Него, правильно понимать и исполнять Его заповеди. Свидетельства евангелистов не совпадают во всех подробностях, что доказывает их независимость друг от друга: свидетельства очевидцев всегда носят индивидуальную окраску. Святой Дух удостоверяет не точность деталей описанных в евангелии фактов, а духовный смысл, заключающийся в них.
Встречающиеся в изложении евангелистов незначительные противоречия объясняются тем, что Бог предоставил священнописателям полную свободу в передаче тех или иных конкретных фактов применительно к разным категориям слушателей, что еще более подчеркивает единство смысла и направленности всех четырех евангелий.
Книги Нового Завета
- Евангелие от Матфея
- Евангелие от Марка
- Евангелие от Луки
- Евангелие от Иоанна
Деяния святых Апостолов
Соборные Послания
- Послание Иакова
- Первое послание Петра
- Второе послание Петра
- Первое послание Иоанна
- Второе послание Иоанна
- Третье послание Иоанна
- Послание Иуды
Послания Апостола Павла
- Послание к Римлянам
- Первое послание к Коринфянам
- Второе послание к Коринфянам
- Послание к Галатам
- Послание к Ефесянам
- Послание к Филиппийцам
- Послание к Колоссянам
- Первое послание к Фессалоникийцам
- Второе послание к Фессалоникийцам
- Первое послание к Тимофею
- Второе послание к Тимофею
- Послание к Титу
- Послание к Филимону
- Послание к Евреям
Библия. Евангелие. Новый завет. Скачать Библию. Скачать Евангелие от: Луки, Марка, Матфея, Иоанна. Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Деяние Апостолов. Послание Апостолов. Скачать в формате: fb2, doc, docx, pdf, lit, isilo.pdb, rb
Как изучать Библию
Предлагаемые советы помогут сделать ваше изучение Библии более плодотворным- Читайте Библию ежедневно, в тихом и спокойном месте, где вам никто не мешает Ежедневное чтение, даже если вы каждый день будете читать не так уж много, полезнее любого нерегулярного чтения Вы можете начать с 15 минут в день и затем постепенно увеличивать время, отведенное на чтение Библии
- Поставьте перед собой цель лучше познать Бога и достигнуть глубокой любви к Богу в вашем общении с Ним Бог говорит с нами через Своё Слово, а мы говорим с Ним в молитвах
- Начинайте чтение Библии с молитвы Просите Бога раскрыть вам Себя и Свою волю Исповедуйтесь перед Ним в грехах, которые могут препятствовать вашему приближению к Богу.
- Читая Библию, делайте краткие заметки Записывайте ваши замечания в тетрадке или ведите духовный дневник для записи ваших мыслей и внутренних переживаний
- Читайте медленно одну главу, а может быть, две или три главы Вы можете прочесть всего один параграф, но обязательно перечитайте хотя бы один раз всё, что вы прочли перед этим за один присест
- Как правило, очень полезно при уяснении истинного значения той или иной главы или параграфа давать письменные ответы на следующие вопросы а Какова главная идея прочитанного текста? Каков её смысл?
- В каком стихе текста выражена главная идея? (Такие «ключевые стихи» следует заучивать, читая их вслух несколько раз Знание стихов наизусть позволит вам размышлять о важных духовных истинах в течение дня, когда вы, например, стоите в очереди или едете в городском транспорте и т п в Есть ли в прочитанном тексте указание, которому я должен подчиняться? Есть ли обещание, на исполнение которого я могу претендовать? г Какую пользу принесёт мне принятие истины, изложенной в тексте? д. Как должен я использовать эту истину в моей собственной жизни, в соответствии с волей Бога? (Избегайте общих и расплывчатых утверждений Старайтесь быть чёткими и конкретными, насколько это возможно В вашей тетрадке напишите, как и когда вы будете использовать в вашей жизни учение того или иного параграфа или главы)
- Заканчивайте занятия молитвой Просите Бога дать вам внутреннюю духовную силу, чтобы приблизиться к Нему в этот день Продолжайте говорить с Богом в течение дня Его присутствие поможет вам быть сильными в любой ситуации
Ответ: Вот некоторые причины, почему Бог дал нам четыре Евангелия вместо одного:
1. Раскрыть более полную картину о Христе. Библия вдохновлена Богом (2 Тимофею 3:16), Он использовал человеческих авторов с различными качествами, чтобы воплотить Свои цели через их записи. Каждый из авторов Евангелий имел отдельную цель и, выполняя ее, они делали ударение на различных аспектах личности и служения Иисуса Христа.
Матфей писал для еврейской аудитории, и одной из его целей было показать из генеалогии Иисуса и исполнения ветхозаветных пророчеств, что Он был долгожданным Мессией и, следовательно, Он заслуживает их доверия. Матфей делал ударение на том, что Иисус являлся обещанным Царем, «Сыном Давида», который будет навеки восседать на троне Израиля (Матфея 9:27; 21:9).
Марк, двоюродный брат Варнавы (Колоссянам 4:10), был свидетелем событий в жизни Христа, а также являлся другом апостола Петра. Марк писал для языческой аудитории, что просматривается в том, что он не упоминает вещи, важные для иудейских читателей (родословные, разногласия Христа с еврейскими лидерами Его времен, частые ссылки на Ветхий Завет и т.д.). Марк делает ударение на роли Христа как страждущего Слуги, Который пришел в мир не для того, чтоб Ему служили, но чтобы послужить другим и отдать Свою жизнь в качестве выкупа за других (Марка 10:45).
Лука, «врач возлюбленный» (Колоссянам 4:14), евангелист и товарищ апостола Павла, написал как Евангелие, так и книгу Деяния апостолов. Лука – единственный языческий автор из всех новозаветных авторов. Он всегда считался скрупулезным историком среди тех, кто использует его записи в геологических или исторических исследованиях. И как историк, он утверждает, что его намерением было написать обо всей жизни Христа по порядку, основываясь на свидетельствах очевидцев (Луки 1:1-4). Так как он писал специально для Теофила, по всей видимости, язычника определенного статуса, его Евангелие было составлено для языческой аудитории. Намерением Луки было показать, что христианская вера основана на событиях, исторически надежных и поддающихся проверке. Лука часто говорит о Христе, как «Сыне Человеческом», делая акцент на Его человеческой природе. Помимо этого он описывает множество деталей, которых нет в других евангелиях.
Четвертое Евангелие, написанное апостолом Иоанном, отличается от предыдущих трех евангелий и содержит больше теологических размышлений по отношению к особе Христа и значению веры. Евангелия от Матфея, Марка и Луки называются «синоптическими (или обзорными) Евангелиями» из-за того, что они дают обзор жизни Христа, а также схожи между собой стилем письма и содержанием. Евангелие от Иоанна начинается не с рождения Иисуса или Его служения на земле, а с деятельности и характеристики Сына Божьего еще до того момента, как Он стал человеком (Иоанна 1:14). Евангелие от Иоанна подчеркивает Божественную природу Христа, что видно из использования им таких фраз, как «Слово было Бог» (Иоанн 1:1), «Спаситель мира» (4:42), «Сын Божий» (используется много раз) и «Господь и Бог» (20:28). В Евангелии от Иоанна также упоминается, что Сам Иисус подтверждал Свою Божественность несколькими «Я есмь». Наиболее примечательным из них является записанное в Иоанна 8:58, где Он говорит, что: «прежде нежели был Авраам, Я есмь» (сравните с Исход 3:13-14). Но Иоанн также отмечает факт человеческой природы Иисуса, желая показать ошибочность учения религиозной секты его дней, гностиков, которые не верили в это. В Евангелии озвучена общая цель его написания: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:30-31).
Таким образом, в четырех различных и, одновременно, точных описаниях Христа открываются различные аспекты Его личности и служения. Каждое описание становится как бы нитью иного цвета в ткани, сшитой вместе, чтобы создать полный портрет Того, Кто превыше всякого описания. И хотя мы никогда полностью не поймем всего об Иисусе Христе (Иоанна 20:30), из четырех Евангелий мы можем узнать о Нем достаточно, чтобы оценить то, Кем Он является и что Он совершил для нас, чтобы через веру в Него мы имели вечную жизнь.
2. Дать нам возможность объективно проверить истинность записей евангелистов. Библия с самого начала учит, что решение суда против человека должно основываться на свидетельствах не одного очевидца, а двух или трех, как минимум (Второзаконие 19:15). Имея различные описания личности и служения Иисуса Христа на земле, мы можем оценить точность информации, которой мы владеем.
Саймон Гринлиф, известный и общепризнанный авторитет по определению надежности доказательств в суде, изучил четыре Евангелия с юридической точки зрения. Он отметил, что, по своему типу, свидетельства очевидцев, данные в четырех Евангелиях – свидетельства совпадающие, но, в то же время, отличающиеся между собой наличием или отсутствием некоторых деталей – могут считаться надежными, независимыми источниками, и быть принятыми в суде в качестве убедительного доказательства. Если бы все Евангелия содержали точно ту же информацию с теми же подробностями, написанными с той же перспективы, то это свидетельствовало бы о сговоре, то есть, о том, что их авторы заранее договорились о составлении одинаковых историй для создания видимости надежности. Различия между Евангелиями, а иногда, на первый взгляд, даже очевидные несоответствия в деталях, говорят о независимой природе написанного. Таким образом, природа четырех Евангелий, совпадающих по информации, но различающихся в перспективе, количестве деталей и записанных событиях, свидетельствует о том, что информация, которую мы имеем о жизни и служении Христа, является фактически достоверной и надежной.
3. Наградить усердных искателей. При индивидуальном изучении каждого из Евангелий можно узнать много нового. Но еще больше можно открыть, сравнивая различные упоминания об отдельных событиях в служении Иисуса. Например, в 14-й гл. Матфея упоминается о накормлении 5000 человек и хождении Иисуса по воде. В Мафея 14:22 говорится: «И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ». Кто-то может спросить, почему Он поступил так? В записях Матфея очевидного объяснения этому нет. Но когда мы сравниваем это с записями Марка в главе 6, то видим, что накануне ученики возвратились после изгнания демонов и исцеления людей при помощи силы, данной им Христом, когда Он отправил их по двое. Но они вернулись высокого мнения о себе, забыв о своем месте и полагая, что теперь способны давать указания Ему (Матфея 14:15). Таким образом, отправляя их вечером на другую сторону Галилейского моря, Иисус хотел открыть им две истины. Когда, в своей самонадеянности, они до раннего утра боролись с ветром и волнами (Марка 6:48-50), то начали понимать, что, во-первых, они ничего не смогут сделать для Бога своими силами и, во-вторых, нет ничего невозможного, если они призовут Его и согласятся быть зависимыми от Его силы. Существует множество мест, содержащих похожие «сокровища», которые могут быть найдены прилежными исследователями Слова Божьего, уделяющими время для сравнения одних мест в Писании с другими.
Библия – эта книга, которая вошла в основу нескольких мировых религий, таких как христианство, ислам и иудаизм. Отрывки Священных Писаний переведены на 2062 языка, что составляет 95 процентов языков всего мира, причем на 337 языках можно прочесть текст целиком.
Библия оказала влияние на жизненный уклад и мировоззрение людей со всех континентов. И не важно, верите вы в Бога или нет, но как образованный человек, должны знать, что собой представляет книга, на текстах которой основываются законы нравственности и человеколюбия.
Само слово Библия переводится с древнегреческого языка как «книги» и является собранием текстов разных авторов написанных на разных языках и в разное время при содействии Божиего Духа и по Его внушению. Эти сочинения легли в основу догматики многих религий и в своем большинстве считаются каноническими.
Слово «евангелие » обозначает «благовестие». Тексты Евангелие описывают жизнь Иисуса Христа на земле, его деяния и учение, Его распятие и воскресение. Евангелие входят в состав Библии, а точнее Нового Завета.
Структура
Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет включает в себя 50 писаний, из которых только 38 Православная церковь признает боговдохновленными, то есть каноническими. Среди двадцати семи книг Нового Завета четыре Евангелие, 21 апостольское послание и Деяние святых апостолов.
Евангелие состоит из четырех канонических текстов, причем евангелие от Марка, Матфея и Луки называют синоптическими, а четвертое евангелие от Иоанна было написано несколько позже и коренным образом отличается от других, но имеется предположение, что его основу составил еще более древний текст.
Язык написания
Библия писалась разными людьми на протяжении более, чем 1600 лет, а, следовательно, в ней объединены тексты на разных языках. Ветхий Завет преимущественно изложен на иврите, однако встречаются писания и на арамейском языке. Новый Завет был написан в основном на древнегреческом.
Евангелие написано на греческом языке. Однако не стоит путать тот греческий не только с современным языком, но и с тем, на котором были написаны лучшие произведения древности. Этот язык был близок к древнеаттическому диалекту и назывался «диалектом койнэ».
Время написания
На самом деле, сегодня сложно определить не то чтобы десятилетие, но и век написания Священных книг.
Так самые ранние рукописи Евангелие датируются вторым-третьим веками нэ, но имеются свидетельства, что евангелисты, чьи имена стоят под текстами, жили в первом веке. Доказательств того, что именно в это время были написаны рукописи, нет, если не считать нескольких цитат в текстах, датированных концом первого — началом второго веков.
С Библией вопрос стоит проще. Считается, что Ветхий Завет писали в период с 1513 года до нэ по 443 год до нэ, а Новый Завет с 41 года нэ по 98 год нэ. Таким образом, для написания этой великой книги понадобился не то что не один год или десятилетие, а более полутора тысяч лет.
Авторство
Верующий человек, не задумываясь, ответит, что «Библия – слово Божье». Получается, что автор – сам Господь Бог. Тогда откуда в составе Библии, скажем Премудрость Соломона или Книга Иовы? Получается автор не один? Предполагается, что Библию писали простые люди: философы, землепашцы, военные и пастухи, врачи и даже цари. Но было у этих людей особое боговдохновение. Они не излагали собственных мыслей, а просто держали в руках карандаш, в то время как Господь водил их руку. И все же, каждый текст имеет свой стиль написания, чувствуется, что они принадлежат разным людям. Несомненно, они могут называться авторами, но все же в соавторах у них был сам Бог.
Авторство Евангелие долгое время ни у кого не вызывало сомнения. Считалось, что тексты написаны четырьмя Евангелистами, имена которых всем известны: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. На самом же деле авторами их с полной уверенностью назвать нельзя. Доподлинно известно только то, что все действия, описанные в этих текстах, не проходили при личном свидетельстве евангелистов. Скорее всего, это собрание так называемого «устного творчества», рассказанное людьми, имена которых навсегда останутся тайной. Это не окончательная точка зрения. Исследования в этой области продолжаются, но на сегодняшний день многие священнослужители предпочли все же говорить прихожанам, что Евангелие было написано неизвестными авторами.
Выводы сайт
- Евангелие является составной частью Библии, относится к текстам Нового Завета.
- Библия – более раннее писание, начатое в 15 веке до нашей эры и растянувшееся на1600 лет.
- Евангелие описывает только жизнь Иисуса Христа на земле и Его вознесение на небеса, Библия помимо того повествует о сотворении мира, об участии Господа Бога в жизни евреев, учит нести ответственность за каждое свое действие и т.д.
- Библия включает в себя тексты на разных языках. Евангелие написано на древнегреческом языке.
- Авторами Библии считаются боговдохновленные простые люди, авторство Евангелие вызывает споры, хотя не так давно приписывалось четырем евангелистам: Матфею, Марку, Луке и Иоанну.
Чем отличается ЕВАНГЕЛИЕ от БИБЛИИ? и получил лучший ответ
Ответ от Ўлия Румянцева[гуру]
Библия -это собрание всех Священных Книг. Новый и Ветхий Завет.
Евангелие - это новая эра, Жизнь, Смерть и Воскресение Христа и Его учение. Ветхий Завет, то что было до прихода Христа на землю. Счастья вам.
Ответ от Ўрий Мухин
[гуру]
Библия повествует и устанавливает законы, Евангелие - благая весть - повествует о пребывании Христа среди человеков.
Ответ от Елена Дворецкая
[гуру]
Евангелие сотавная часть Библии, которая, если память не изменяет, насчитывает где-то 25 книг (в цифре могу ошибиться)
Ответ от Марина Котова
[гуру]
Евангелие - жизнеописание Иисуса Христа. В него входит 4 книги: Ев. от Матфея, ев. от Марка. ев. от Луки, ев. от Иоанна. Остальные книги Ветхого и Нового Завета - полнота Слова Божбего, включая законы и постановления Бога. Всё Писание свидетельствует о Иисусе Христе.
Ответ от Андрей Ещенко
[гуру]
Евангеие это часть библии. В Евангелии содержит жизнаописание иисас Христа. Всего 4 Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Евангелие часть библии.
Ответ от Zl13
[гуру]
Библия содержит в себе мифы, легенды повествования по истории еврейского народа и других народов Древнего Востока, религиозные и этические нормы, а также философию.
Учение Христа - благая или радостная весть, по-гречески Евангелие, в котором на первое место выдвигается отношение между Богом и душой и в котором Любовь занимает первое место среди всех духовных и материальных ценностей..
Ответ от Олег Нагорный
[гуру]
Тем же, чем вид от рода 🙂
Библия включает в себя четыре евангелия (особый жанр Библейских книг, рассказывающих о жизни, общественном служении, смерти и воскресении Христа).
Ответ от Владимир Шагов
[активный]
Евангелие часть Библии, то есть Новый Завет. В отличие от Ветхого Завета Евангелие является благой весть о спасении для всех народов.
Ответ от Анастасия
[гуру]
Библия состоит из Ветхого и Нового Заветов.
Евангелие есть Новый Завет.
Ответ от Elena safronova
[новичек]
Евангелея это чать Библии