Учитель. Кто же это в понимании людей? Словарь С.И.Ожегова даёт такое определение: «Лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель».
Для меня же учитель – это прежде всего человек, передаёт частичку своих знаний, умений, навыков, опыта общения с окружающим миром. Школьный преподаватель не просто рассказывает школьную программу, он делится СВОИМ жизненным опытом с детьми. Другое, что не все хотят учиться и принимать знания.
Многие дети думают, что учитель – это человек, заставляющий учить скучные уроки, и поэтому не позиционируют его, как обычного человека. А ведь это может быть чья-то дочь, счастливая мать, бабушка, жена, сестра. Или же, если преподаватель – мужчина, то муж и отец. Это же тоже люди! Поэтому, если преподаватель по каким-то причинам не нравится, не стоит за глаза говорить о нём неприятные вещи, нужно постараться его уважать, хотя бы чисто по-человечески.
Стараться избегать конфликтов, ведь с учителем предстоит ещё долго учиться и работать бок о бок, так зачем же нарочно портить с ним отношения?
Учебный процесс должен строиться на взаимоуважении. И так же, как учит своих учеников, он сам может многому у детей научиться. В нашей школе все учителя хорошие: понимают детей и помогают разобраться в сложной ситуации.
В мире много непонятных вещей, часть из них мы изучаем в школе, и не всем они понятны с первого раза. Для этого существует учитель: он сам понимает на высоком уровне то, о чём говорит, и рассказывает об этом ученикам более понятными и доступными словами, стараясь делать каждый урок интересным и познавательным.
Наш учитель русского языка и литературы, Вера Алексеевна Дик, очень сильная личность: она пытается вложить нам что-то в умы, помогает понять урок, учит, как правильно писать сочинения, и помогает в редактировании стихов. И всё это она делает блестяще уже много лет и старается вывести нас в люди.
Всё-таки учитель – профессия не из лёгких: с нами, детьми, наверное, очень сложно. Подрастая, дети входят в подростковый возраст, очень тяжёлый для них, сложный и ответственный. Здесь возрастает роль учителя в целом. Бурлящие через край эмоции и амбиции, юношеский максимализм – вот далеко не полный список того, с чем учителю придётся столкнуться в процессе обучения и помочь преодолеть это подростку.
Вообще, все учителя, обучающие нас каждый день, совершают огромный подвиг – справляются с оравой, несущейся, как вихрь, сметающий всё на своём пути. Им за это памятник надо поставить! При жизни.
И всё же для меня учитель – не только преподаватель из школы. Учитель – это каждый человек, встречающийся на моём пути и преподносящий свои уроки в огромной школе, имя которой –
Ж И З Н Ь.
Рецензии
Час пик миновал. Улицы опустели, маршрутки стали ходить реже. Приближались сумерки. На автобусной остановке никого не было. Поджидая маршрутку, я стоял и приплясывал от холода. Скоро Новый Год, а на душе у меня кошки скребут. Любимая женщина перестала со мной общаться и вернулась к мужу. Я вспомнил легендарную Татьяну Филипповну: «М-м-а!.. Ы-а-г-о!.. У-у-э-а-а!..»,- прозвучало у меня в ушах. Такие женщины встречаются редко, разве, что в пропащем Рубцовске, - та теряла сознание, а очухавшись, бежала в ванну, сшибая всё на своём пути!..
Один поэт принёс в редакцию журнала «РУБЦОВСК» целый ворох стихов о собаках. Редактор, просмотрев писанину сказал:
- Вы пробовали, читать это собакам?
- Пробовал. Облаяли!
- Вот видите! Читатели журнала могут вас и покусать!...(Здесь, разрешается смеяться)
Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Учитель в моей жизни
Бороться и искать,
Найти и не сдаваться.
В. Каверин («Два Капитана»)
Каждый человек за свою жизнь неоднократно сталкивается с Учителем. Учитель – это не только человек, работающий в школе, это наставник, руководитель, старший товарищ. Фигура учителя проходит сквозь жизнь человека в разных проявлениях, с разными ассоциациями и эмоциями. Но самое большое впечатление, на мой взгляд, производит первый учитель – учитель начальных классов.
Я считаю, что с первым учителем мне очень повезло. Она была не такой как все, она была яркой, сильной, она притягивала к себе взгляды, мы ее просто боготворили. Только сейчас, спустя время, я понимаю, что ей на тот момент, когда она взяла нас в первом классе, было только 20 лет… Она даже была младше, чем я сейчас! Но никто и никогда не ставил молодость ей в упрек: родители тоже ею восхищались, и до сих пор часто вспоминают добрым словом. Она смогла заложить в нас ту человечность, которой многим сейчас так не хватает. Что уж говорить про творчество! Сколько мы узнали от нее, сколько поделок сделали, какую тягу к знаниям она в нас разбудила! Но, к сожалению, сейчас она в школе не работает; выпустив после нас еще один набор, она ушла работать дизайнером (это была ее мечта), причем стала она сейчас очень известным специалистом в своем деле. Все таки учитель должен быть всесторонне развит, иметь способности не только учить детей, но и иметь в жизни свое призвание, уметь его реализовать, что еще сложнее.
Мечтала ли я когда-нибудь стать учителем? Скажу честно, ни дня в своей жизни. После незабываемого первого учителя нашему классу очень не везло. Учителя в большинстве своем попадались безынициативные, плохо знающие свой предмет не потому, что они увлекаются чем-то другим, а потому что они просто ничем не увлекаются… За годы обучения в средней и старшей школе только единицы учителей запомнились мне как не просто люди, знающие свой предмет и умеющие его преподнести, а как личности, к которым хочется тянуться. Когда в старших классах передо мной стоял вопрос, кем я буду, то до середины одиннадцатого класса я искренне считала, что буду инженером. А потом резко поменяла свое мнение и решила связать себя с гуманитарной сферой, о чем ничуть не жалею. Даже первое образование у меня не педагогическое, а, именно, классическое университетское — философский факультет. Мешает ли мне это вести уроки? Нисколько. Ощущают ли дети, что у меня в первом дипломе не написано слово «Учитель»? Думаю, нет. Не в дипломе счастье, а в жизненной позиции. Так в моей жизни появился новый «Учитель» — я сама. Ни к одному из учителей я не выдвигала такие требования как к самой себе, ни за какого учителя я так не переживала, как за того, который есть внутри: у которого тоже могут быть трудности и проблемы, но которые уже не наблюдаются со стороны, а решаются лично.
Мне кажется, что каждый учитель должен бороться, бороться за свое право быть учителем, за право быть образцом для подражания – без борьбы теряется смысл существования, ведь борьба это не только разрушающий процесс, это борьба с самим собой: со своими комплексами, ленью, она тренирует силу воли и веру в человеческие силы. Постоянный поиск – основа самосовершенство вания и творческого саморазвития, а сила духа и способность не сдаваться даже в самых сложных жизненных ситуациях – вот те качества, которые формирует «Учитель» в моей жизни.
Эссе «Роль учителя в моей жизни»
Учитель. Как много смысла в этом слове! Для каждого человека оно имеет различную окраску.
Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников.
Талант учителя заключается в умении передать знания другому, в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться.
Учитель должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. Как сказал М. Монтень: «Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому» . Учитель хорош лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом.
Самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Мои родители вырастили меня, сформировали мое мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дали опору не только в настоящем, но и в будущем. Они заложили основы для дальнейшего развития моих способностей, а в последующем в течение одиннадцати лет учителя в школе дали мне основную информационную базу в разных отраслях знаний.
Мне по душе слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» .
Однако следует понимать, что под словом учитель, мы не всегда имеем в виду нашего школьного преподавателя. В течение всей жизни мы продолжаем учиться чему-то новому, например, увидев, как мальчик, на улице помогает бездомному, можно научиться у него состраданию. И такие примеры можно приводить до бесконечности.
В моей жизни, как и у каждого, было огромное количество учителей, как школьных, в силу того, что я сменил несколько школ, так и «жизненных» в силу моего широко круга общения.
Когда я вспоминаю свою первую учительницу, я всегда вспоминаю её постоянную опеку и заботу, её мягкую речь и тёплые глаза. Благодаря ей я навсегда запомнил одно правило: «Любовь детей невозможно завоевать, её можно лишь заслужить, но заслужить её удастся только в том случае, если дети будут чувствовать твою заботу». Это правило очень помогло мне когда я работал вожатым. Пока все мои коллеги пытались завоевать «дешёвый» авторитет поблажки и потаканиями, я быстро завоевал доверие и любовь в сердцах своего отряда.
Следующим человеком, повлиявшим на формирование моей личности, был мой школьный учитель по истории и обществознанию. По стечению обстоятельств мы жили в одном доме, но в разных подъездах. Этот человек показал мне и всему нашему классу, что история состоит не только из цифр и статистики. Практический каждый урок у нас разгорались нешуточные дебаты о правильности тех или иных исторических решений, их возможных последствий. Говорят, «история не любит слово «если»», но лично для меня эти споры дали такую сильную эмоциональную окраску материалу, что я просто физически не мог его забыть. И в качестве учителя я тоже постоянно стараюсь «украшать» свой урок эмоциональными всплесками и интересными историями.
Также не могу не вспомнить свою учительницу по химии. Я никогда не любил этот предмет, однако всегда его понимал и разбирался в нём. В свою учительскую копилку я постарался взять её принципиальность и практичность применения полученных знаний. Понятно, что каждый учитель старается объяснить, как применять полученные знания в реальной жизни, но не каждому удаётся подобрать пример, которым ученики смогут воспользоваться. И, конечно же, навсегда в моей памяти её коронная фраза: «На листочках не принимаю», после которой неугодная работа демонстративно отправлялась в мусорное ведро, заставляя всю школу с трепетом и уважением относится как к предмету, так и к учителю. Мне кажется именно таким и должно быть слово учителя: чётким, правдивым и непоколебимым.
Не могу не упомянуть своего учителя по физике. Для меня он навсегда останется примером спокойствия и нравственности. Признаюсь честно, я никогда не был самым прилежным или послушным учеником, скорее, даже наоборот. Однако от этого человека я никогда не слышал даже намёков на повышенный тон. Он всегда умел подобрать такие слова, после которых и шуметь-то не хотелось. Его речь была всегда плавной, как течение широкой равнинной реки, и он всегда чувствовал, когда нужно разрядить накалившуюся атмосферу в классе какой-либо шуткой или историей. Не обязательно смешной, не обязательно в тему урока – а просто, чтобы отвлечь детей, дать передышку во время изучения сложного материала. И неудивительно, ведь наши уроки зачастую выпадали на конец учебного дня, когда нервы уже на пределе, как у детей, так и взрослых. Благодаря нашему удивительному физику я смог на практике убедится в верности известной цитаты « Ученики – это отражение учителя». Чем спокойнее и размереннее идёт урок, тем спокойнее ученики.
Закончить рассказ о моих учителях я хотел бы воспоминанием об учительнице русского языка. У неё я научился любви к предмету, оптимизму и вере в хорошее. Я учился в маленьком городе, где все друг друга знали, поэтому ни для кого не было секретом, какие трудности она переживала в то время, но она ни разу не подала вида при учениках. Ни разу не дала поводов усомниться в ней. Она всегда приходила в школу с гордо поднятой головой и всегда улыбалась. Она ни разу не позволила себе закрыться в кабинете и плакать или сорваться на ученике, который в очередной раз не сделал домашнее задание. Да что там говорить, много чего было, что могло бы сломить веру учителя в хорошее. Но её не сломило. И она ни разу не изменила себе, не опустилась до банальных скандалов и ругани. Думаю, в этом и состоит настоящее мастерство учителя – оставлять все свои проблемы за дверями школы.
Я, как и многие, мог бы продолжить список людей, оказавших огромное влияние на формирование моей личности, – но стоит ли? У каждого из нас в жизни был человек, после встречи с которым ты стараешься воспитать, развить в себе какую-то черту его характера, какое-то его качество. Для кого-то это друг, для кого-то родственник или просто хороший знакомый, но – я уверен, для большинства это всё-таки Учитель. Никто не западает в душу нам так, как человек, ведущий нас коридорами знаний к постижению наук. И, думаю, это неизмеримо громадное влияние Учителя на души его учеников – самая большая ответственность, самый большой труд и самое большое счастье, которое только можно испытать в профессии.
План
1.Готовность учителя помочь
2.Бесценные знания
3.Понимающий человек
С переходом в среднюю школу мне стало сложнее учиться. Войти в колею мне помог замечательный классный руководитель. Учитель в моей жизни играет очень важную роль. Сначала мне было трудно найти новый кабинет, я обращался за помощью к моему учителю. Учитель не отказывал мне или кому-то из класса, даже если был занят. Этим он доказал, что ученики для него стоят на первом месте.
Мой учитель преподает русский язык и литературу. Наши уроки интересные и познавательные. Я стараюсь не болтать и не отвлекаться, потому что учитель очень хочет дать нам больше, чем мы прочитаем в учебнике. Те знания, что он нам передаёт, бесценны. Учитель пробудил во мне интерес к книгам, и теперь я каждый вечер читаю художественную литературу. Мои родители очень этому рады, и в этом заслуга моего учителя. Я хочу связать с русским языком свою будущую профессию, потому что этот предмет мне интересен. Учитель всегда разъясняет непонятные моменты и подробно отвечает на вопросы. Благодаря ему я стану грамотным человеком. Я восхищаюсь своим учителем. Мне радостно, что именно он стал нашим классным руководителем.
Наш класс часто ездит на экскурсии, и во время прогулок мы с учителем беседуем на отвлечённые темы, любуемся природой, обсуждаем всё на свете. Наш учитель - очень эрудированный человек, который может поддержать любую тему. Я знаю, что к нашему классному руководителю всегда можно обратиться за советом. Он выслушает и поможет добрым словом. Учитель в меру строг, но никогда не бывает с нами груб, даже когда мы ведём себя не очень хорошо. Благодаря нему в средней школе я чувствую себя под защитой. Очень важно, чтобы путь, который предстоит пройти ученику в школе, осуществлялся под руководством понимающего и мудрого человека. Мне в этом плане крайне повезло, и я всю жизнь буду помнить школьные годы.
Учитель в моей жизни сочинение 9 класс
План
1.Учитель - друг и наставник
2.Профессионал в своём деле
3.Учитель - мудрый судья
4.Благодарность учеников
Настоящего учителя помнят всю жизнь. Учитель - как много несёт в себе это слово. Это не просто человек, с которым мы видимся каждый день в школе. Учитель в моей жизни - это друг и наставник, которого я буду помнить всегда.
Мой учитель преподает биологию, и он настоящий профессионал в этом деле. Он никогда не ведёт урок сухо, пересказывая материал учебника, контрольные работы у него превращаются в увлекательную викторину. Каждую неделю мы с классом узнаём множество фактов об окружающем нас мире, о растениях, животных и человеке. Когда наш учитель объясняет новую тему, он рассказывает её с воодушевлением, приводя примеры из реальной жизни. Вся информация усваивается очень легко. Во время опроса учитель сажает несколько человек в круг и задаёт необычные вопросы на логику, на которые можно ответить, зная материал. Манера преподавания нашего классного руководителя побуждает нас учиться, ведь с ним урок становится интересной игрой, в которой ты получаешь кладезь новых знаний.
Мой учитель всегда готов прийти на помощь и рассудить спор. Однажды у двух моих одноклассников возникли разногласия, настолько серьёзные, что дело дошло до драки. Это происходило прямо в школьном коридоре и возмутило всех, кто находился рядом. Ребят отправили к классному руководителю, и он провёл с ними беседу в своём кабинете. Вместо того, чтобы ругать и отчитывать мальчиков, он выслушал каждого, предложил им компромисс и примирил стороны. Учитель объяснил, что стоит быть внимательнее к мнению друг друга и смотреть на вещи с различных точек зрения. Также он сказал, что мужчина должен уметь отстаивать своё мнение разными способами, а не только кулаками. Слова учителя сделали ребят мудрее и действительно отразились на их дальнейших поступках. Мой учитель обладает невероятной силой слова.
Наш учитель заботится о каждом из нас. Недавно произошла совершенно неприятная ситуация. Наш учитель попал в больницу и отсутствовал в школе две недели. Мы не стали беспокоить его визитами, потому что семья учителя и так постоянно находилась рядом, а он бы не хотел, чтобы ученики видели его ослабленным и беспомощным. Вместо этого к его возвращению мы украсили класс, и когда учитель увидел это, его восторгу не было предела. Мы устроили чаепитие, за которым вспомнили множество историй и забавных моментов, произошедших за школьные годы. В тот день класс чувствовал себя одной большой семьёй, и это чувство бы не возникло, если бы нас не сплотил такой замечательный учитель. Мы навсегда запомним этот день.
Эссе учителя физики первой квалификационной категории,
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №175»
Советского района города Казани РТ
Хафизовой Гузель Мансуровны
«Учитель в моей жизни»
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь…»
(В.Ключевский)
Учитель - это не профессия. Учитель – это нечто несоизмеримо большее, это состояние души. Любой профессии можно научиться, но научиться быть учителем невозможно. Учитель – это призвание. Призван и е к тому, чтобы передать другому всё, что имеешь и умеешь.
Учитель - это не просто человек, работающий в школе, это наставник, руководитель, старший товарищ. Фигура учителя проходит сквозь жизнь человека в разных проявлениях, с разными ассоциациями и эмоциями. Но самое большое впечатление, на мой взгляд, производит первый учитель – учитель начальных классов.
Я считаю, что с первым учителем мне очень повезло. Ее звали Зинаида Александровна. Она была опытным педагогом, была не такой , как все, была яркой, сильной, притягивала к себе взгляды, но и в то же время была строгой, мы ее просто боготворили. Родители тоже ею восхищались и до сих пор часто вспоминают добрым словом. Я ей очень благодарна за все, что она мне дала. Она смогла заложить в нас ту человечность, которой многим сейчас так не хватает.
Мечтала ли я когда - нибудь стать учителем? Конечно! Еще в детстве я хотела стать учителем. Играла в роли «учителя» во дворе дома с мальчишками и девчонками. Дома учила своего братика. Для меня примером настоящего учителя всегда являлась и мама, которая учила меня: быть честной, справедливой, успешной. После окончания школы, я поступила в Казанский государственный педагогический университет. Получив специальность «учитель физики и информатики», я устроилась на работу в школу.
Учитель - это одна из самых уважаемых и в то же время одна из самых сложных профессий. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Не случайно школу сравнивают со вторым домом, ведь от того , какая будет атмосфера в классе, настрой учителя , зависит желание детей получать знания. Моя задача - дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребенка те знания, без которых невозможно состояться личности.
Учитель - это человек, который может направить мысли ученика, мотивировать его на самостоятельную работу, разбудит ь интерес к получению новых знаний, поиску истины. Учить ребёнка добру, давать необходимые знания, прививать любовь к труду – все это также является моими задачами, как педагога. Видя благодарные глаза своих учеников, чувствуя их признательность, я начинаю осознавать место школы в моей жизни. Она не только «место работы», а моя жизнь, я не хожу на работу, а живу в ней. Я стремлюсь быть педагогом, к которому с удовольствием идут на урок, уважают и любят, а после окончания школы не забывают.
Мне кажется, что каждый учитель должен бороться, бороться за свое право быть учителем, за право быть образцом для подражания – без борьбы теряется смысл существования, ведь борьба - это не только разрушающий процесс, это борьба с самим собой: со своими комплексами, ленью, она тренирует силу воли и веру в человеческие силы. Я согласна и со словами д ревнегреческого философа Аристотеля, который сказал: "Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь".
Учитель - это маяк ведущий, это путь к Дальним Мирам, это лампада во тьме, Учитель - это прежде всего тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – Жизнь! Школьные уроки когда - нибудь заканчиваются, а уроки жизни – никогда!