Декоративное панно – это особый вид монументального искусства, появившегося относительно недавно. Если говорить точнее, то использовали его ещё в стародавние времена, но выделить в отдельный стиль решились только в начале 20-го века.
Считается, что основателем и первооткрывателем декоративного панно для украшения фасадов является никто иной, как сам Леонардо да Винчи. Естественно, история знает массу другим примеров, когда декор выполнялся таким же образом и существенно раньше. Но именно он создал в этой стилистике фреску на соборе, где «врезал» декор прямо в стену (на христианскую тему, кстати). Такие настенные декоры и сейчас можно встретить в Италии – в средневековье такая вариация скульптурного искусства была крайне популярной.
Непосредственно «панно» как термин появилось уже в начале 20-го века. Иногда их ещё называют муралями. Кстати, такой вид декора фасада помещения был крайне популярен в СССР, а также в странах Европы, отчасти связанных с популяризацией в них коммунизма.
Современные декоративные панно изготавливают из:
- Камня;
- Металла;
- Глины;
- Текстиля;
- Полиуретана;
- Фрески (в том числе керамики);
- Лепнины (с любой основы).
А уже позже, примерно в средине 20-го века декоративное панно начали активно культивировать и в живописном искусстве, архитектуре. Сейчас под данным термином подразумевают просто определенный участок стены, закрытый картиной, орнаментом или мозаикой с резьбой.
Морские идеи для панно из ракушек в статье на нашем сайте: .
Декоративное панно из камня: концепция подбора
Панно из камня – весьма необычная и очень актуальная ныне подделка, зачастую присутствующая даже в разработках известных дизайнеров интерьеров. Но для того, чтобы получить изысканную картину, придется подготовиться заранее!
В частности, речь идет о выборе «правильных» камушков, найти которые можно на морском побережье или же приобрести в специализированном магазине.
Главное, чтобы все они идеально вписывались в общую концепцию будущего панно и интерьерное решение помещения, где оно будет храниться. Ведь, если следовать этим нехитрым правилам, радовать глаз самодельная картина будет еще долго!
Как сделать декоративное панно из полиуретана
Полиуретан – это материал широчайшего спектра действия. Его применяют практически повсеместно: в строительстве, бытовых и промышленных целях, в тяжелой и легкой промышленности. Настало время использовать его уникальные возможности и в художественных целях!
Сделать фигурки из полиуретана не составит особого труда даже самым маленьким мастерам. Однако очень важно соблюсти интервал изготовления и дождаться, пока материал окончательно высохнет. Он станет очень плотным и будет надежно защищен от механического воздействия и влаги. Непосредственно после просушки можно приступать к самому приятному действию – формировать панно и придавать ему окончательный вид!
Легко и просто: декоративное панно из глины
Что может быть лучше сувенира, сделанного своими руками? В сравнение с ним не может идти никакой, даже самый дорогой подарок! Особенно, если приготовить сюрприз хочется для близкого или очень важного человека.
Панно из глины – прекрасный подарочный вариант, освоить который без малейшего труда смогут и дети, и взрослые.
Все, что потребуется – это предельная доля внимание и желание творить без устали. Как правило, больше всего времени занимает оформление заготовок, из которых в дальнейшем и сформируется картина. Декорирование же и перенесение фигур на основу – один из самых приятных моментов, позволяющих фантазии работать в полную силу, порой создавая самые настоящие шедевры.
Уникальный дизайн: декоративные панно в интерьере современного дома
В интерьере современного дома декоративное панно может использоваться как модульного, так и традиционного типа, то есть, когда инсталляция состоит только из одного элемента. Главное отличие такого декора – его создают обязательно своими руками. Эдакая разновидность рукоделия. Причем делать его можно любой вариации – здесь нет каких-либо ограничений.
Сейчас, например, широко распространены панно из:
- Бумаги;
- Ткани;
- Дерева;
- Металла;
- Стекла;
- Камня;
- Гипса;
- Полиуретана;
- Пищевого пластика (он же ПВХ).
Если человек намерялся создать панно собственными руками, рекомендуется первым делом просто посмотреть на фото таких декоров и понять, что это такое. Далее, если нет опыта, лучше проконсультироваться с дизайнером, чтобы определить, какой из вариантов панно подойдет для интерьера указанного дома. Вот именно с этим у большинства и возникают сложности. Стоит заметить, что панно можно не только размещать на стене. Пол – это тоже своего рода «полотно» для размещения декора.
Что выбрать: декоративное панно на стены в доме
С этими дела обстоят проще всего, так как их можно приобрести в готовом виде. Это, к примеру, модульные картины или какая-нибудь абстракция из бисера в декоративной деревянной рамке. Удобно то, что таким панно можно закрыть черновые стены без чистовой отделки.
Особенно полезным такой вариант применения панно будет в том случае, если ранее была установлена толстая фальш-стена (например, для выравнивания).
Какие варианты панно можно посоветовать для новичков? Простейший декор – это . Естественно, что потребуется ещё и доска или древесная плита (ДВП, ДСП – не столь важно, ведь масса конструкции будет довольно малой). Далее – из гвоздей делается какой-нибудь узор, по которому затем и протягиваются нитки. Получается довольно привлекательно, а главное – недорого.
Если уж говорить о стенах, то именно для них лучшие варианты панно:
- Модульные картины (разделенные на несколько частей);
- Резьба по дереву (также в форме картины);
- Орнамент или мозаика из текстиля.
Какой вариант будет лучшим в том или ином случае – лучше проконсультироваться с дизайнером. Стоит заметить, что панно можно использовать и для декора мебели, камина. А кто-то с его помощью и вовсе скрывает какие-то дефекты, проводку. В общем, полет фантазии здесь не ограничен.
Простейший декор: декоративное панно своими руками
Самый простой декор из панно – это самая обычная живопись и текстильная композиция. Первая – это картина, однако украсить её можно не только красками, а и лепниной, гипсом и даже слоенным высушенным тестом! Изображение получит объемные формы, и при этом будет выглядеть именно как мураль. Украсить все это можно и драгоценными камнями, если есть возможность выделить такие средства. А для более «скромных» вариаций подойдет и простая бижутерия, МПК (имитация капель).
Итак, самый простой вариант панно – текстильный. Для него потребуются лоскуты ткани, а также древесная основа, на которую и будет крепиться ткань.
Первым делом:
- Покрываем древесный лист лаком;
- Размечаем то, как будут размещаться лоскуты;
- Сшиваем их в нужном порядке;
- Клеим на основу.
В итоге получится картина-панно из ткани в стиле пэчворк. Дешево, красиво, и модно. Более сложный вариант – декор непосредственно из дерева. Здесь придется основывать технику резьбы по древесине. Однако все это нужно будет ещё дополнить, например, металлическими вставками, камнями, керамикой, пластикой и красками.
Декоративное панно своими руками (видео)
Главное правило создания панно – отсутствие правил. Это может быть картина, целая скульптура или кованая инсталляция. Их создание для многих стало главным источником получения прибыли. Но лучше – хотя бы попытаться сделать самостоятельно. Сложного в этом ничего нет.
Примеры декоративных панно (фото)
Повесив оригинальное панно на стену, можно создать неповторимый и уникальный интерьер. Неординарное украшение станет гордостью хозяев дома и будет притягивать восхищенные взгляды гостей.
Данный элемент декора легко изготовить самостоятельно при помощи разнообразных подручных материалов.
Раздолье для фантазии
Существует множество способов создания настенного украшения в виде панно. При этом творческий процесс ограничен лишь воображением мастера и, как правило, не требует особых навыков. Все что нужно, чтобы сделать панно на стену своими руками,- это хорошая идея, вдохновение, необходимые материалы и время.
Фантазия декораторов безгранична и сегодня для создания настенного шедевра используются не только банальные краски, но и:
- цветная бумага;
- проволока;
- различные ткани;
- пуговицы;
- атласные и репсовые ленты;
- пряжа;
- фотографии;
- морская галька и ракушки;
- цветной песок;
- гвозди;
- металлические кнопки;
- блестки;
- виниловые пластинки;
- страницы старых книг, газет и журналов.
Изображение может быть плоским или объемным, иметь или не иметь раму, состоять из одной или нескольких частей. При этом панно может иметь сюжет либо представлять собой абстрактную картину.
Современные хозяйки любят украшать кухонные стены панно из специй и фигурных макаронных изделий, засушенных трав и цветов, винных пробок, столовых приборов, крышек от пластиковых бутылок, кофейных зерен, различных круп и даже кулинарных изделий из теста.
Любителям путешествий понравится украшение из старых географических карт, магнитов, приобретенных в разных странах. Можно создать панно для фотографий, сделанных в туристических поездках, постепенно дополняя его.
Любое декоративное панно, созданное своими руками, будет подчеркивать индивидуальность хозяев дома, демонстрировать их творческую натуру, создавать уютную и неповторимую атмосферу. Однако, прежде чем задаться вопросом, как сделать панно в комнате, следует определиться с техникой создания будущего шедевра.
Виды панно своими руками
Несомненным преимуществом создания панно своими руками является разнообразие техник для данного вида творчества.
Наиболее известные техники рассмотрим ниже.
Рисование
Панно создается в свободной форме или по шаблонам акварельными, масляными красками, гуашью, карандашами, маркерами, цветными мелками, углем, зубной пастой.
Простое наклеивание или аппликация
Элементы украшения приклеиваются на основу при помощи канцелярского, универсального, эпоксидного клея, клея ПВА, «жидких гвоздей».
Инсталляция
Монтаж различных объемных частей панно, элементов композиции и техник в единое художественное целое.
Декупаж
Техника декорирования рабочей поверхности при помощи бумажного орнамента (можно использовать верхний цветной слой салфеток) и клея с последующим нанесением различных финишных покрытий.
Квиллинг
Техника изготовления композиций из скрученных спиралью длинных и узких цветных полос бумаги. Бумажные модули скручиваются при помощи цыганской иглы с широким ушком, после чего конец полоски фиксируется клеем, а самим модулям придается нужная форма. Детали соединяют между собой, образуя картину. Такое панно может иметь основу, либо сразу крепиться на стену.
Вышивка
Вышивание картин крестом, бисером, пряжей, лентами. Панно может сочетать в себе гладкую вышивку и декор (пуговицы, молнии, объемные вышитые элементы). При этом в качестве основы используется мешковина, лен, рулонная хлопчатобумажная или пластиковая канва.
Пэчворк
Техника шитья из лоскутов ткани разных фактур и расцветок. Тканевое полотно наклеивается на основу либо натягивается на деревянную раму.
Оригинальным украшением интерьера может стать каркасная композиция (нити цветной пряжи наматываются на тонкие гвозди, наполовину вбитые в деревянную основу), зеркальное, кафельное панно (мозаика из кусочков зеркала и плитки), панно для фотографий в сочетании с необычными элементами декора (морской галькой, граммофонными пластинками).
Инструменты и основные правила
Для изготовления декоративного панно своими руками можно использовать самые разнообразные материалы. Однако перед началом работы следует позаботиться не только об основных деталях, трафаретах и шаблонах, но и об инструментах, которые пригодятся для творчества.
Инструменты и материалы, которые могут понадобиться для изготовления панно своими руками:
- основа (пробка, ДСП, картон, фанера, разнообразные ткани, оргстекло, кожа, пластик, пенопласт);
- универсальный клей или «жидкие гвозди»;
- ножницы;
- простой карандаш;
- кисти;
- губки;
- двусторонний и обычный скотч;
- крепления для панно;
- молоток;
- канцелярский нож.
Если планируется работать с деревом, могут понадобиться:
- электролобзик;
- морилка;
- наждачная бумага.
Наиболее выгодно настенное панно смотрится на стенах контрастного цвета, когда вокруг много свободного пространства. Декораторы не рекомендуют вешать дополнительные украшения на стену, где закреплено панно.
Основные правила размещения:
- Оптимальная высота композиции составляет 1,5-1,7 м.
- Дневной и искусственный свет должен падать прямо на композицию.
Ухаживать за настенным украшением следует тщательно, ежедневно смахивая пыль со всех элементов. В случае сильного загрязнения следует обработать панно при помощи средств для сухой чистки.
Акцент на тематику
Из каких бы подручных материалов не было выполнено панно, оно должно идеально вписываться в стилистику интерьера.
Идея повесить в спальне на стену фото ярких семейных моментов хороша, однако гораздо интереснее создать из них коллаж. Такое панно для фотографий можно изменять в размерах, украшать памятными вещицами, надписями, отпечатками детских ладошек. Уместно в спальне и панно из ткани, выполненной в технике горячий или холодный батик.
Яркое панно, выполненное в технике квиллинг, станет отличным дополнением интерьера детской комнаты, а композиция, включающая в себя «съедобные» детали — в кухне и столовой. Мозаика хорошо смотрится в ванной, а классический рисунок — в гостиной комнате.
Каждый из нас — художник, но не все об этом знают. Создать панно своими руками — отличный способ раскрыть свой творческий потенциал, порадовать родных и разнообразить домашний интерьер. Дерзайте!
Фотогалерея
Предлагаем вашему вниманию еще 16 фото различных способов оформления панно.
Панно является элементом декора и его назначение состоит в украшении интерьера и заполнении пустого места на стенах или потолке. Звучит очень похоже на описание картины, не правда ли? Чем отличается оно от картины, если оба варианта декора призваны украсить помещение? Ответ прост: картина является предметом искусства живописи, а панно может состоять из чего угодно. Тесто, пластик, гипс, бисер, ткань, дерево – нет предела фантазии, когда дело касается изготовления панно и материал для декора может быть любым. Если есть желание сделать свой интерьер уникальным, то панно с этим отлично справится!
Определение масштабов работы
Первый этап в создании настенного панно – определиться с дизайном будущего изделия. Если уже известно, на каком месте будет оно располагаться, то это усложняет задачу. Нужно взвесить цветовое решение, размеры, какими будет оно обладать, вписывается ли материал, из которого планируется его изготовить, в общую картину интерьера.
Итак, определяемся: размер, цветовое решение и то, какие материалы будут использованы. Это первый шаг. Если это возможно, то стоит нарисовать эскиз планируемого изделия. Это поможет учесть все нюансы в исполнении задачи.
Если за основу берется кусок картона, холст или любая другая твердая поверхность, то на ней делаются разметки: где и как будут располагаться элементы декора. Если основа-ткань, то она натягивается на основу (например, на кусок фанеры, доски или пластика), а остаток ткани закрепляется с тыльной стороны. После того, как поделка будет выполнена, ее помещают в рамку и вешают на стену.
Есть еще один вариант изготовления панно на тканевой основе. Потребуется взять твердую основу, например, гипсокартонный лист нужного размера и приклеить к нему поролон. На полученную мягкую основу и натягивается ткань. В этом случае можно обойтись без рамы.
После всех приготовлений можно приступать к основной части изготовления: декорированию.
Виды панно своими руками
Рассмотрим основные виды, используемых в декорировании:
Тканевые | Это все варианты вышивки, аппликаций и гобеленовой техники, которые выполнены на ткани. Техника выполнения может быть какая угодно: от ручной вышивки до машинной, сделанной серийным производством. |
Каменные | Часто выполнены в мозаичной технике. Используются натуральные камни, которые считаются благородными: базальт, мрамор и другие. Реже в таких изделиях присутствует и искусственный камень. |
Из керамики | Изготавливаются с применением керамических плиточек и обычно размещаются в ванной или кухне. |
Скульптурные | Объемный вариант изделия, который изготавливается из специальной штукатурки, гипса или металла. |
Графические | Все, что выполнено с помощью различных видов печати. Это могут быть репродукции произведений живописи, фотопечать. |
Прочие виды | Здесь представлены изделия ручной работы, которые выполнены с использованием любых подручных материалов. Соленое тесто, дерево, засушенные цветы и растения, ракушки, глина, бисер – нет предела фантазии для украшения. |
Приведем примеры изготовления различных видов панно:
Из отпечатков фруктов и овощей
При создании этого панно может участвовать и ребёнок, так как оно очень простое в исполнении. Яркий, цветной дизайн этого творения идеально подойдет для кухни.
Для изготовления понадобятся:
- Твердые овощи или фрукты (это могут быть яблоки, любые цитрусовые, груши, капуста и др.);
- Краска (гуашь, масло, акрил);
- Основа, на которой будет производиться декорирование. Это может быть картон, доска, ткань, натянутая на лист гипсокартона.
Поверхность основы предварительно обезжиривается и окрашивается в нужный оттенок. Фрукты и овощи разрезаем на половинки и окунаем их в краску. Краситель лучше всего налить тонким слом в тарелочку. Прикладываем окрашенный фрукт разрезанной стороной к основе и получаем штамп.
Штампы делаются в любом угодном месте на основе, но лучше всего выглядят изображения, которые расположены симметрично.
Из бумаги
Существует множество вариантов изготовления творений из бумаги. Давайте рассмотрим основные из них:
Из круглых бумажных конструкций
Это изделие можно сделать своими руками за час и это отличное средство украсить интерьер, а также получить массу положительных эмоций.
Подготовим материалы:
- Цветная бумага;
- Скрепки;
- Скотч;
- Булавки;
- Степлер.
Порядок действий:
- Лист бумаги сворачивается гармошкой, наподобие веера.
- Гармошку сгибаем пополам.
- Степлером закрепляем грани у сгиба, чтобы гармошка не распадалась и получился маленький веер. Соединяем три таких веера и получаем круг.
- Гармошки разных цветов можно объединять в один круг, тогда панно получится еще ярче.
- Множество кругов соедините вместе, прикрепляя их к стене английскими булавками. Размер кругов и самой композиции может быть каким угодно большим и принимать любую форму.
Из фотографий
По сути, это коллаж из фотографий или художественных картинок, который может как иметь определенную тематику, так и быть абсолютно абстрактным. Фотографии объединяются в одну композицию и закрепляются на стене, либо другой основе. Вариант дизайна: объединить множество изображений моря и неба.
Из цветной бумаги
Вариантов изготовления поделки из цветной бумаги великое множество. Мы сегодня предлагаем вариант «Цветки из сердечек», который подойдет даже для детского мастер-класса. Он весьма прост в исполнении, является отличным средством для развития мелкой моторики ребенка, а смотрится потрясающе!
Нам понадобится:
- Офисная цветная бумага;
- Основа для панно;
- Карандаш;
- Ножницы;
- Картон;
- Краски;
- Кисточки;
- Рамочка.
Приступим к выполнению:
- Вырезаем шаблон в виде сердечка. Чтобы сделать один цветок, нам понадобиться от восьми таких сердец. Все сердечки в цветке должны быть одинакового размера.
- Складываем сердце пополам и получаем лепесток.
- Приклеиваем цветок из таких лепестков на основу. Это может быть картон или стена.
- Чтобы изготовить листики цветка, нужны более мелкие зеленые сердечки.
- Выкладываем цветы в любом порядке, в зависимости от общей формы желаемого панно. Это может быть форма сердца, а можно выложить цветы и в форме дерева. Проявляем фантазию и воплощаем ее в жизнь!
Из газетных трубочек
Газеты могут отлично подойти для изготовления панно своими руками.
Необходимые материалы:
- Газеты;
- Спица для вязания;
- Клей;
- Проволока;
- Кисть;
- Ножик;
- Акриловая краска.
Порядок действий:
- Газетный лист разрезаем ножом на две части.
- Наносим на эти части тонким слоем клей.
- Накручиваем листы газет на спицу по диагонали. Должны получиться тонкие трубочки.
- Берем акриловую краску и прокрашиваем газетные трубочки в нужный цвет.
- Промазываем получившиеся жгутики клеем еще раз и заворачиваем концы каждой газетной трубочки так, чтобы получилась спираль. Оба конца нужно закрутить в противоположные стороны, если хочется получить форму морского конька. Можно сделать круг: для этого нужно просто свернуть всю трубочку по спирали.
- Спиральки закрепляем резинками и оставляем на 24 часа для высыхания.
- Убираем резинки и составляем из получившихся элементов нужный рисунок. Элементы можно сразу крепить на стену, либо создавать панно на заранее подготовленной основе.
Круги из газетных трубочек можно раскрашивать различными цветами, соединяя в одном круге несколько оттенков. Интересно смотрятся круги с градиентом: переходом из одного цвета в другой.
Из обоев
Это интересное решение, которое оживит Ваш интерьер и придаст ему еще больший уют.
Есть несколько способов самостоятельно сделать панно из обоев:
- Техника лоскутков
Вырезаем фрагменты из имеющихся обоев. Кусочки могут быть любой формы, но должны подходить друг к другу. Учитывайте общий вид всей будущей композиции. Например, можно вырезать квадратики с цветами из трех разных видов обоев и совместить их вместе в несколько рядов в определенной последовательности. При этом парные элементы не обязательно располагать симметрично.
- Техника целых обоев
Берем обои с нужным изображением (например, веткой сакуры), аккуратно вырезаем его и вставляем в рамку, либо приклеиваем на стену и украшаем молдингом или панелями.
- Сочетание стилей
Здесь дизайн ограничивается лишь Вашей фантазией! Сочетайте цельные куски обоев с мелкими вырезанными фрагментами. Это современный и недорогой способ украсить свой дом.
Важно! Если не можете определиться со стилем будущей композиции, то стоит присмотреться к изображению цветов и растений в неярких оттенках. Это всегда уместно и красиво смотрится.
Из соленого теста
Этот вид панно один из самых бюджетных, так как для его изготовления требуется минимум материала и обычно все необходимое есть дома всегда.
Предлагаем вариант лепного панно, где будут отпечатаны ручки и ножки Вашего ребенка. Это творение позволит Вам украсить спальню Вашего малыша оригинальным способом и надолго сохранить память о его детстве.
Нам понадобится:
- Мука;
- Соль;
- Цветная гуашь (по желанию).
Порядок действий:
- Берем муку и соль в пропорциях два к одному. Два стакана муки перемешиваются со стаканом соли, затем добавляется вода. Примерный объем воды на такое количество муки и соли составит 125 мл.
- Замешиваем крутое тесто. Если оно прилипает к рукам, то добавляем еще муки. Тесто должно быть эластичным и не прилипать к рукам.
- Если хочется сделать панно цветным, то самое время добавить гуашь, разукрасив ей тесто.
- Раскатываем тесто. Приблизительная толщина его должна быть около 2 сантиметров. Форма кусочка теста может быть любой.
- Подносим тесто к малышу и аккуратно вдавливаем его ладошку и ступню в массу. Нажатие должно быть легким, но достаточным для оставления следа.
- Делаем в тесте два сквозных отверстия – это для будущей ленточки, на которой потом будет висеть панно.
- Выкладываем все на противень и закрываем бумагой для выпечки.
- Разогреваем духовку до 90 градусов и ставим туда тесто для сушки. Это займет примерно два – два с половиной часа. Необходимо перевернуть аккуратно тесто один раз, в середине просушивания.
- Раскрашиваем получившееся панно цветной или белой гуашью, вдеваем ленту в отверстия - вуаля! Очень трогательное и милое украшение для вашего дома готово!
Из ткани
Оформление панно тканью вошло в моду не так давно: только в последние годы любители хенд-мейда обратили на ткань свое пристальное внимание. Такое изделие идеально подходит для интерьера в стиле прованс. Рассмотрим основные виды тканных панно, которые можно сделать своими руками:
Пэчворк
Используются различные техники для изготовления таких панно, но общее у всех одно: это использование лоскутков ткани в произведении. В интернете есть множество выкроек таких изделий. Панно могут быть как на тканевой основе, так и на жестких конструкциях. Ткань для изготовления понадобиться любая: от кусочков тюли до обрезков старого постельного белья.
Фетр для творчества
Панно из фетра является одним из самых популярных среди рукодельниц. Нужны лишь кусочки фетра разных цветов, выкройка будущих деталей картины, нитки с иголкой либо клей и основа, на которую планируется закрепить все детали панно. Фетр - очень благодатный для творчества материал: он поможет воплотить все фантазии в жизнь. Панно из фетра станет отличным украшением гостиной или прихожей.
Панно из мешковины
Мешковина на вид крайне невзрачный материал, но начинает играть совсем другими красками, когда мастерицы применяют ее в своем творчестве. Мешковиной можно обтянуть рамку для панно, можно использовать как основу для других материалов: бусин, кружева и других. Этот грубый материал идеально подчеркивает нежность и утонченность других тканей.
Панно из шерсти
Панно из шерсти является самым простым изделием в технике мокрого валяния. Это интересный процесс, в котором шерсть уплотняется определенным способом для того, чтобы получить войлок. Рисунок на таком панно может быть любым: все зависит от мастерства рукодельницы.
Если вы хотите взять одноцветный кусок ткани и нарисовать на нем определенную картину, то учитывайте, что это не так просто, как кажется. Стоит потренироваться на черновике, а потом уже переходить к той ткани, которую планируете использовать на панно.
Из бисера
В этом варианте панно все или часть его элементов выполнены из бисера. Для начала делаются сами элементы, а потом уже закрепляются на основу и, по желанию, оформляются в рамку.
Из ниток и гвоздей
Это далеко не новый, но очень интересный способ сделать панно своими руками! Здесь царит минимализм в выборе материалов, но от этого панно не становится пресным и скучным, а, наоборот, притягивает восхищенные взгляды.
Весь смысл в том, что на твердую основу забиваются гвоздики. Это можно сделать хаотично, а можно и по определенной схеме, которые с успехом можно отыскать в интернете. Между гвоздями в несколько слоев натягиваются нити. Благодаря этому, создается некий рисунок.
Из пуговиц
Идеальный вариант для начинающих! Пуговицами можно декорировать панно, выполненное из ткани или бумаги, а можно создать изделие, полностью сделанное из пуговиц. Для этого понадобится
- Клей ПВА;
- Пуговицы;
- Основа.
Порядок выполнения:
- Нарисуйте на основе эскиз: где будут располагаться пуговицы и какой рисунок они должны все вместе изобразить.
- Приклейте пуговицы клеем ПВА к основе.
Дизайн может быть любой: надписи, абстракция, флора и фауна и другие.
Зеркальное панно
Современное панно, созданное из кусочков зеркал. Сложные его варианты смогут изготовить лишь специалисты, а простые – очень даже доступны для самостоятельной работы. Зеркальное панно станет дополнительной подсветкой в комнате.
Необходимые материалы:
- Зеркальные плитки;
- Жидкие гвозди;
- Основа с деревянными планками, если планируется наклеивать зеркала не прямиком на стену.
Принцип работы понятен: совмещаем различные зеркальные кусочки и крепим их в нужном порядке к стене или другой основе на жидкие гвозди.
Деревянные панно
Выполнены обычно в абстрактном стиле из самых разных пород дерева. Очень выгодно в классическом интерьере смотрятся деревянные панно с инкрустированными полудрагоценными камнями.
Сухие цветы и листья
Отлично подходит для детского творчества. Определяемся с сюжетом будущей работы, а затем на твердую основу (картон, ДВП) с помощью клея приклеиваем засушенные цветы и листья (веточки можжевельника, листья деревьев - подойдет любая флора). Отличным дополнением станут зернышки, семечки и веточки.
Крупа и семечки
На твердую, уже окрашенную основу наносится эскиз будущей картины. Затем, крупа и семечки крепятся на основу с помощью клея ПВА. Крупные зернышки нужно клеить каждую индивидуально, а мелкую россыпь, к примеру, рис, следует насыпать на уже нанесенный на основу клей.
Декоративная штукатурка
Весьма затратный и трудоемкий процесс. Все выполняется на заранее оштукатуренной поверхности. Делается набросок рисунка, а затем специальная штукатурка наносится с помощью трафарета или самостоятельно корректируется инструментами. Этот вид используется для украшения стен и потолков разнообразными изображениями.
Гипсовая шпаклевка
По аналогии похоже на процесс изготовления из декоративной штукатурки. Возможно, потребуется чуть больше трудозатрат, ведь все рельефы в изображении на панно выполняются при помощи специального шприца или шпателя.
Декупаж
Панно, выполненное в технике декупаж, способно украсить любую стену: будь то кухня или коридор. Эта техника заключается в том, чтобы наклеивать на выбранную поверхность вырезанные картинки, элементы декора, а затем покрыть все это несколькими слоями лака. Общая идея произведения может быть любой.
Квиллинг
Очень занимательная техника изготовления. Полоски из цветной бумаги закручиваются в спираль, а затем из подобных спиралек формируется все изделие. Это несложный и интересный вид творчества.
Следующее: Недорогой дом в стиле ранчо
Предыдущее:
Почему бедность – это болезнь
http://nautil.us/issue/47/consciousness/why-poverty-is-like-a-disease
Здоровье гика,
Финансы,
Биотехнологии
Перевод
image
По описанию моих достижений на сегодняшний день вы никогда бы не догадались, что я рос в нищете и голоде.
Моя последняя зарплата за год перевалила за $700 000. Я член Общества национальной безопасности имени Трумана [занимается поиском и продвижением будущих лидеров американской нации – прим. перев.] и член Совета по международным отношениям. Мой издатель недавно выпустил мою последнюю серию книг по количественному распределению глобальных финансов.
И всего этого мне недостаточно. Я постоянно ощущаю себя в состоянии «бей или беги», жду подвоха, или наступления голодных дней. Я даже решил не заводить детей, поскольку, несмотря на все успехи, я не чувствую у себя наличия безопасной финансовой подушки. Минимальное состояние счёта, при котором я готов подумать о детях – это очень большая цифра. Если бы вы были знакомы со мной лично, вы могли бы уловить признаки стресса, неуверенности в себе, беспокойства и депрессии. И услышать про Теннеси.
Ни один житель Теннеси не скажет вам, что он просто из Теннеси. Он обязательно добавит: восточное, западное или среднее. Моя жизнь начиналась в Восточном Теннеси, в городке Роквуд региона Аппалачия. Я был самым старшим из четырёх детей в семье, доход которой не позволял содержать и одного. Каждая пятидесятническая церковь этого героинового захолустья пахла одинаково: тяжёлая смесь дешёвого моющего средства и ещё более дешёвого елея, с небольшой примесью забытой надежды. Одна из этих брошенных церквей и была, по сути, моим детским домом и школой.
Учебный класс представлял собой одну комнату, в которой 20 человек, возрастом от детсадовского до 12-го класса занимались по методичке «ускоренного христианского обучения». Нам раздавали буклеты, которые мы должны были читать самостоятельно. Мы сами проставляли себе оценки за домашнюю работу. Не было никаких лекций, и у меня не было учителя. Иногда жена проповедника раздавала тесты. Нам не разрешалось ничего делать. Там не было ни фильмов, ни музыки. Могли пройти годы, во время которых не происходило ничего, что отличало бы один год от другого. Не шло речи и ни о каких социальных мероприятиях.
Я проводил всё своё время, размышляя над простыми вопросами. Откуда возьмётся мой следующий обед? Будет ли у меня завтра электричество? Я наблюдал, как моя мама пытается от стыда спрятать талоны на еду на кассе продуктового магазина. Я помню, как уже в восемь лет испытывал панику из-за постоянной неопределённости по поводу абсолютно всех аспектов жизни, от еды до одежды и обучения. Я знал, что моя жизнь не может быть нормальной. Что-то не так было с тем крохотным микрокосмосом, в котором я родился. Я просто не знал, что именно.
Повзрослев, я думал, что понял, что там было не так. Я всегда считал, что моё воспитание сделало меня осторожным и осмотрительным. Но за несколько последних десятилетий выяснилось много нового. Мы узнали, что стресс, связанный с бедностью, может менять вашу биологию так, как мы и не представляли ранее. Он может уменьшить поверхность мозга, укоротить теломеры и продолжительность жизни, увеличить шансы на ожирение и склонность к чрезмерному риску.
А сейчас уже появляются сведения по поводу того, что эти изменения могут быть ещё глубже – вплоть до уровня, на котором наши тела собирают сами себя, изменяя типы клеток, из которых они сделаны, Возможно, даже до экспрессии генов, с которыми тело играется, как с кубиком Рубика, брошенным в стиральную машинку. Если результаты исследований получат подтверждение, это будет означать, что бедность – это не просто социально-экономическое состояние. Это будет уже набор связанных симптомов, которые можно предотвратить и лечить, и даже наследовать. Иначе говоря, результаты бедности начинают очень сильно походить на симптомы болезни.
Слово «болезнь» несёт в себе отрицательный оттенок. Я не имею в виду, что бедные люди какие-то плохие или испорченные. Я имею в виду, что бедные люди больны, а все остальные говорят им, что их состояние – необходимая, временная и даже положительная часть современного капитализма. Мы говорим бедным, что у них есть шанс вырваться, просто достаточно усердно работая; что мы все одинаково вовлечены в систему, раздающую поровну награды и наказания. Мы указываем на редкие истории «из бедняков в богачи», как это произошло со мной, и всё это укладывается в шаблон меритократии [букв. – «власть достойных», – прим. перев.].
Но мои достоинства не имеют отношения к тому, как я оттуда вырвался.
Мы можем не помнить 1834 год как рекордный, но он был таким, в области органической химии. Именно тогда Жан Батист Дюма и Юджин Пелиго дистиллировали из нагретых опилок и проанализировали прозрачную жидкость, которую они назвали метиленом, а мы зовём метанолом, древесным спиртом. Основан он на метиловой группе, состоящей из одного атома углерода, связанного с тремя атомами водорода. И как оказалось 150 лет спустя, метиловые группы играют важнейшую роль в экспрессии генов.
Осенью 1991 года Аарон Разин и Говард Цедар опубликовали необычную работу «Метилирование ДНК и экспрессия генов», в которой показали, что работа экспрессии генов очень напоминает змею, туго свернувшуюся вокруг посоха Асклепия. На прочных переплетениях нашего генетического кода находятся метиловые группы, контролирующие, как туго наш генетический код обвивается вокруг особых белков под названием гистоны. Чем туже скручена часть кода, тем меньше вероятность её влияния на что либо, то есть, тем меньше вероятность её «экспрессии». Это один из столпов эпигенома: ваш человеческий облик определяется не только ДНК, но и тем, каким её частям ваш эпигеном позволяет проводить экспрессию.
Шесть лет спустя Майкл Мини, профессор из Университета Макгила, специализирующийся на биологии стресса, вместе с коллегами опубликовал революционный результат: качество материнской заботы влияет на эпигеном крыс, на глюкокортикоидные рецепторы стресса в гиппокампе, а также на реакцию гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси (HPA) на стресс. Сходные эффекты позже были обнаружены у зебровых амадин, которые, как и люди, социально моногамны, и у которых детей растят оба родителя. Уровни информационной РНК глюкокортикоидных и минералокортикоидных рецепторов у птиц, лишённых матерей, были понижены, в связи с чем у взрослых птиц гормоны стресса оставались повышенными гораздо дольше. Исследователи писали, что эпигенетические механизмы могут отвечать за эти изменения – но они этого не доказали.
У человеческих детей эпигенетические изменения в экспрессии генов рецепторов стресса, приводящие к усиленной реакции на стресс и проблемам с настроением, исследователи связали с жестоким обращением в детском возрасте. А в прошлом году исследователи из Университета Дьюка нашли, что «низкий социоэкономический статус во время взросления связан с увеличением метилирования ближайшего промотора серотонинового транспортера», приводящего миндалевидное тело к предрасположенности к «реактивности, связанной с угрозой». И хотя предрасположенность к высоким уровням стресса имеет свои плюсы (к примеру, обучение в состоянии стресса может ускоряться ), основная суть этих исследований такова: хронический стресс и неуверенность в детстве приводит к тому, что во взрослом возрасте со стрессом справляться сложнее.
С одной стороны, эпигенетика предлагает интригующее изложение нашей жизни, идущее вспять вплоть до основной «программы», делающей вас тем, кто вы есть. Но в этой области существуют и фундаментальные противоречия. В июне прошлого года команда исследователей из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Бристольском университете и Европейский институт биоинформатики опубликовали работу, в которой описывали, как эта область загрязнена неправильной интерпретацией результатов исследований. К примеру, часто исследователями причину путают со следствием (заболевания могут привести к появлению эпигенетических маркеров, и наоборот); подделывают или неправильно интерпретируют статистику; смешение переменных приводит к видимой корреляции параметров; не учитывается большая переменчивость эпигенома от клетки к клетке.
Джон Грилли, один из соавторов исследования, считает, что некоторые заметные результаты в этой области, включая те, что получил Мини, страдают от указанных проблем. «Во время исследования Мини считалось, что если я наблюдаю изменение метилирования ДНК в клетках крыс, которых не облизывала мама, или в клетках детей из низшей социально-экономической группы, или кого там ещё, тогда я узнаю о том, как люди перепрограммируются под воздействием условий окружающей среды». Но изменение метилирования ДНК объясняет не только то, была перепрограммирована клетка или нет. Они также связаны с пропорциями подтипов клеток, у каждой из которых есть свои эпигеномы, имеющихся у сравниваемых организмов. Грилли с соавторами называют это метаэпигеномом.
Но Грилли отмечает, что даже если этот молекулярный механизм будет не перепрограммированием клеток через метилирование, а сдвигом подтипа клеток – тут всё равно есть о чём поразмышлять. «Даже если вы обнаружите изменение пропорций, допустим, подтипов клеток в периферийной крови, которое связано с такими вещами, как низкий социально-экономический статус, это будет очень интересным открытием, – говорит он. – Тогда мы опять вернёмся к вопросу определения того, что такое эпигенетика». Возможно, что сдвиг в подтипах клеток наследуем, хотя это и не включает перепрограммирование клеток через метилирование. Тим Спектор из Королевского колледжа в Лондоне, к примеру, обнаружил варианты ДНК-последовательностей, связанные с вариациями подтипов клеток.
Изучение биологического эффекта стрессов, связанных с бедностью, находится ещё на ранних этапах. При этом она уже дала нам множество механизмов, способных обеспечить такие эффекты, многие из которых содержат наследуемый компонент. Если, допустим, беременная женщина подвергается стрессу бедности, её плод и гаметы плода могут пострадать от этого, в результате чего эти эффекты распространяются по меньшей мере и на её внуков. А может, и далее.
Исследования мышей и дрозофил показали, что эпигенетические особенности, схожие с теми, о которых говорил Мини, могут передаваться по наследству и сохраняться, по меньшей мере, в десятках поколений. Последствия таких вещей, как диета и предродовой стресс наследуются не только через модификацию гистонов, но и через метилирование ДНК и некодирующие РНК . В исследовании от 2014 года отпрыски мыши, натренированной опасаться определённого запаха, также боялись этого запаха, хотя до этого они его не чувствовали. Этот эффект сохранялся в течение двух поколений . У людей наследуемые последствия стресса наблюдались по меньшей мере в трёх поколениях у людей, чьи предки страдали от массового голода (голодной зимы 1944 года в Нидерландах ), перебоев с едой (Эверкаликский эксперимент ) и при Холокосте. Последствия курения или жевания табака родителями в молодом возрасте могут передаваться их детям в зависимости от пола, что доказывает наличие эпигенетических эффектов у людей . Согласно наблюдениям от 2014 года, «несколько исследований людей указывают на существование эпигенетических эффектов по мужской линии, которые нельзя объяснить культурным или генетическим наследованием».
Даже на текущем этапе мы можем извлечь кое-какую информацию из науки. Во-первых, стрессы, связанные с бедностью, имеют биологические последствия, длящиеся всю жизнь. Во-вторых, есть доказательства того, что эти последствия могут передаваться по наследству, либо через воздействие на плод, либо через эпигенетику, через подтипы клеток или как-то ещё.
И эти научные данные заставляют нас пересмотреть краеугольный камень американской мифологии и нашей политики, направленной на бедных: возможность без чьей-либо помощи пробиться наверх. Истории о людях, самостоятельно сделавших себя, вырвавшихся из их окружения благодаря упорной и тяжёлой работе. Опора платформы меритократии, где награды якобы справедливо попадают к тем, кто их наиболее заслуживает.
О каком самостоятельном выходе из окружения или справедливом распределении можно говорить, если бедность травмирует участников «соревнований»? Особенно, если она ещё и передаётся через поколения? А уродливое следствие из гипотезы «самостоятельного выхода», говорящее о том, что люди, не выбравшиеся из тяжёлых обстоятельств, заслуживают их, имеет ещё меньше смысла в свете мрачной биологии бедности. Когда звучит выстрел стартового пистолета, бедные оказываются далеко позади стартовой линии. Я-то так точно был там, несмотря на мой текущий успех.
Так как же я выбрался оттуда? Случайно.
Очень легко было бы рассказать мою историю, объяснив всё талантами и упорной работой, поскольку именно этим нас кормят все, от Голливуда до политических деятелей. Но это было бы неправдой. Моё бегство произошло благодаря последовательности удивительно маловероятных событий, ни одно из которых не было подвластно мне.
К 14 годам я уже в течение 8 лет пытался самообучаться при помощи ксерокопированных буклетов, без учебников, планов уроков, помощи или хотя бы учителя. Я отчаянно пытался выбраться и ужасно боялся стать таким же, какими были окружающие меня люди. Так что я взял телефонную книгу и начал обзванивать профтехучилища, колледжи, всех и вся, кто мог бы дать мне возможности. Случайно и неожиданно я попал на президента общинного колледжа [двухгодичный колледж, готовящий специалистов средней квалификации для работы на территории местного сообщества – прим. перев.] Шерри Хоупп. Когда я впервые встретил её, мне было, наверное, 12 лет, и даже в том возрасте я смог понять, что моя история не была для неё уникальной.
В том же колледже я познакомился с Брюсом Кэнтреллом, профессором, заменившим мне отца, когда мне было 15, и я был беден. Он тоже рос в бедности, но в результате выбился в люди. Мы особенно не разговаривали о нашем опыте, но как-то сразу нашли общий язык. Несколько лет спустя он ушёл в политику и сделал меня управляющим своей предвыборной кампании. Мы выиграли, и я получил бесценное образование в области реальной и бесцеремонной политики округа Роан. Я буду вечно благодарен Брюсу и Шерри. С их помощью я, наконец, получил диплом колледжа.
Проявлял ли я инициативу? Конечно. Многие интерпретировали мой побег из бедности как подтверждение существования меритократии, оправдывающей всю систему. Но захолустье заполнено людьми, настолько же отчаянно пытающимися выбраться оттуда, как и я, и предпринимающими такие же изобретательные меры. Так что я – исключение, подтверждающее правило – правило, что побег из бедности возможен только по случайности, а не из-за неких достоинств.
У меня есть родственники и друзья, насколько же умные и трудолюбивые, как и я сам, и примерно с таким же, или с лучшим, образованием. Но никто из них не выбрался из бедности. Один из них тоже попал в общинный колледж, но только после того, как стал свидетелем того, как его лучший друг покончил с собой под воздействием наркотиков. Это оказался билет в один конец в жизнь, наполненную эмоциональными проблемами. Другому повезло попасть в аккредитованную бесплатную среднюю школу, где дают гораздо больше знаний, чем в курсе «ускоренного христианского образования». Он стал героиновым наркоманом. Для них путь к образованию не стал, как для меня, чудесно свободным от преград. Они не стали, как я, главой компании, торгующей деривативами на Уолл-Стрит. Они не пишут, как я, о бедности. Они живут в ней. И на сегодня я могу насчитать порядка 20 родственников и друзей, которые распрощались с жизнью через оружие или героин. Не сомневаюсь, что уже в этом году их количество увеличится.
Почему так мало людей вырываются из бедности? Могу засвидетельствовать по опыту – не из-за того, что у одних достоинство больше, чем у других. Это из-за того, что быть бедняком значит по-крупному рисковать. Асимметрия результатов для бедных так огромна, поскольку быть бедным очень дорого. Представьте, что вы потеряли работу, потому что не работал ваш телефон, или вы не сдали экзамен, потому что вы целый день провели в реанимации из-за недуга, который был бы устранён своевременным лечением. Такие вот простые несчастья могут запустить водоворот неудач, из которого не удастся выбраться. Реальность в том, что если вы бедны, и сделали всего одну ошибку – вам конец. Жизнь превращается в азартную игру со смертью в виде проигрыша.
А теперь представьте, что ваш мозг устроен так, чтобы умножать субъективное ощущение стресса на 10. В результате вы фокусируетесь на краткосрочных планах. Тем, кому по рождению повезло не ознакомиться с исчислением бедняков, кажется, что бедняки раз от раза принимают неоптимальные решения. Но выбор бедняков в их обстоятельствах весьма разумен. Нельзя рассуждать об оптимальных решениях, рассчитанных на долгий период, если у вас осталось еды на два дня. Стресс приобретает совершенно новое значение, и от него очень нелегко избавиться.
Стандартный американский миф о меритократии неправильно оценивает такие истории, как моя. Накопленный социальный капитал американских институтов – стабильная передача власти, власть закона, предпринимательство – конечно же, создаёт экономические чудеса каждый день. Но эти институты в первую очередь подходят для экспоненциального роста капитала там, где он уже есть, а не для создания нового капитала там, где он нужен обществу. Истории, подобные моей, считаются архетипами, и мы все неоправданно верим в то, что способ достичь скорости убегания существует для целых сегментов населения. Но я тут представляю историю успеха по типу «из грязи в князи», и я заявляю, что эта история – миф. Термин «меритократия» придумали в 1958 году чтобы насмехаться над самой идеей получения наград за достоинства. Мы забыли, что нужно смеяться, и шутка обратилась против нас самих.
Пора нам по-другому отнестись к бедности и учесть новые научные данные, описывающие её.
Возьмём образование. Один из наиболее активных исследователей связи между бедностью и достижениями в учёбе, а также последующими экономическими проблемами, это Роланд Фрайер из Гарварда. Вместе с коллегами он в работе «Для этого может не понадобиться помощь всей деревни: увеличивая достижения бедных» [аллюзия на поговорку «воспитывать ребёнка нужно всей деревней», означающую, что ребёнка воспитывает всё местное сообщество – прим. перев.] сфокусировался на том, чтобы уменьшить разницу в достижениях между богатыми и бедными, используя различные стратегии обучения в школе.
Но стандартный показатель разницы достижений – успехи в математике – это симптом, а не причина. Когда поддержка социальных программ для школьников прекращается, их положительный эффект сходит на нет, и мы начинаем скептически относиться к уничтожению бедности. Но академические успехи – не главная проблема. Проблема в неопределённости и стрессе. Когда национальная оценка образовательного прогресса в 2011 году не обнаружила в Америке ни одного города, где больше чем хотя бы 25% восьмиклассников из чернокожих или латиноамериканских семей владели бы математикой и чтением на уровне своего класса, мы должны обвинять в этом школы, или же заключить, что мы проиграли в нейробиологической гонке ещё до того, как проверяли этих детей?
Мы должны использовать полученные наукой знания по поводу бедности, а не игнорировать их. Программы по устранению бедности, такие, как условные денежные пособия, награждают родителей или опекунов за конкретные действия, к примеру, за отслеживание посещаемости школы или профилактику здоровья. Они поощряют устранение стрессов и долгосрочное планирование, и это выходит далеко за рамки простой сдачи экзаменов – они обеспечивают именно то чувство уверенности, которое необходимо поражённому бедностью мозгу. В работе 2009 года Лиа Ферналд и Меган Ганэр показали, что такие программы уменьшили уровни кортизола в слюне и риск умственных и физических заболеваний в течение жизни . Таких программ должно быть больше. К примеру, так называемые программы длительного ухода за ребёнком: они занимаются развитием детей от рождения и первые три года его роста [в США федеральный закон дает право матери взять неоплачиваемый декретный отпуск длительностью 12 недель, начиная не ранее, чем за 2 недели до предполагаемой даты родов при условии, что будущая мать проработала в компании больше года – прим. перев.].
Наше новое научное понимание влияния бедности может изменить и медицинское обслуживание взрослых людей. В 2009 году Майкл Мини, Густаво Турецкий, Мойше Зиф и их коллеги брали пробы гиппокампа у жертв самоубийств, испытавших в детстве насилие, и проверяли метилирование ДНК, управляющее экспрессией гена NR3C1. Они обнаружили увеличенное метилирование в районе промотера NR3C1, которое другие исследования напрямую связывали с уменьшением экспрессии белка под названием нейротрофический фактор мозга (BDNF). BDNF относится к самым активным нейротрофическим факторам, управляющим ростом и развитием новых нейронов даже в зрелом возрасте. А уровень экспрессии может передаваться по наследству. В исследовании от 2015 года была обнаружена связь между NR3C1 и уменьшением экспрессии BDNF у младенцев, чьи матери отмечали наличие у себя симптомов предродовой депрессии .
Может статься, что BDNF – ваш лучший друг, если вы взрослый и желаете изменить вашу нейробиологию. Он может открыть путь к изменению структуры мозга именно в тех областях, которые сильнее всего пострадали от ранних стрессов и бедности: префронтальной коры, гиппокампа, и всей гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси. А эти участки мозга управляют долговременной памятью, эмоциями и отложенными наградами. Всё это признаки людей, лучше справляющихся с учёбой в юности и больше достигающих в зрелости . Небольшие дозы кетамина оказывают воздействие, схожее с быстрыми антидепрессантами, и это напрямую связано с увеличением уровней BDNF .
Я бы и сам попробовал такое лечение. Но мой основной интерес в изучении бедности находится в другом месте. Он проистекает из беспокойства по поводу будущего.
Мы стоим на краю обрыва и нам необходимо срочно пересмотреть наше понимание бедности и неравенства. Западные нео-либералы рассказывают нам сказки о том, что если ты будешь упорно работать, то всё образуется. А если ничего не образовывается, то во всём винят жертву, и не оставляют ему выбора. Брекзит, Ле Пен и поражение Хиллари Клинтон – это примеры проблем, происходящих из неравенства и бедности. Уже расчехлены вилы Пикетти [французский экономист, написавший популярную книгу об экономическом неравенстве в Европе и США – прим. перев.], и марш глобального беспорядка можно остановить, только применяя меры, противостоящие краплёной колоде, которую получает и ненавидит каждый, родившийся в бедности, включая и меня.
Уверен, что итальянская партия «Движение пяти звёзд» в этом году запустит референдум по выходу из ЕС, и что у Марин Ле Пен есть все шансы выиграть французские выборы [не выиграла, но собирается участвовать в парламентских выборах – прим. перев.]. ЕС может взять на себя вину за поражение глобалистов и развалиться уже через два года.
Подобные тренды ускоряются поверьем, по которому бедняки не смогли ухватиться за возможности, созданные глобализированным рынком. Этот миф пора придушить – и появляющиеся эмпирические научные исследования бедности могут помочь нам в этом, если мы окажем им заслуженное ими внимание.
Оригинальный и интересный интерьер складывается из красивой отделки и декора, частью которого является панно. Художественное оформление стены привносит в жилище комфорта, подчёркивает принадлежность к выбранной стилистике, становится изюминкой, привлекая всё внимание в определённую зону комнаты. О том, как сделать панно на стену своими руками, пойдёт речь в статье.
Что такое панно
Существует много способов декорировать стены, чтоб интерьер не казался скучным. Панно часто используется дизайнерами при оформлении жилых помещений и коммерческих площадей. Это конструкция, которая содержит смысловой рисунок или оригинальный орнамент, подходящий по стилю и цвету к отделочным материалам и обстановке.
Размеры и формы панно могут быть разными, как и расходные материалы, из которых создаётся изумительный декор. Сделать его можно собственноручно буквально из того, что попадётся под руку.
База для декора
Панно представляет собой конструкцию, состоящую из основы и элементов декора. Выбирая базу, нужно предусмотреть, чтоб её материал сочетался с другими деталями. Отдавать предпочтение лучше вариантам природного происхождения.
Они всегда гармонично смотрятся в помещении, создают нужную атмосферу, легко вписываются в любую отделку. Многие искусственные заготовки не уступают по эстетическим качествам натуральному сырью. Благодаря современным технологиям производства их поверхность может искусно имитировать древесину, кожу, камень.
Требования, предъявляемые к базовому материалу:
Высокий показатель плотности, это обеспечивает надёжное удерживание всех элементов конструкции;
Гибкость, эластичность (важно, чтоб при работе заготовка не крошилась, не трескалась);
Читайте также: Энергосберегающие лампы: преимущества, особенности, виды, критерии выбора
Наличие ровных участков поверхности, на которые можно было бы закрепить детали панно;
Податливость к обработке (резке, распилу и др.).
Пенопласт;
Пластик;
Гипсокартон и др.
Выбор техники
Для изготовления панно используют множество техник. Каждая заслуживает внимания, но начинающему дизайнеру для начала стоит ознакомиться с базовыми методами. Они доступны и просты в исполнении, в них можно вносить собственные идеи и наработки.
Квиллинг – это техника, предусматривающая скручивание причудливых узоров из бумажных полосок, нарезанных одинаковой ширины. Принцип создания рисунка выстраивается на скручивании бумаги в трубочку с последующей фиксацией витка с другими заготовками, что в итоге формирует красивый рисунок или сложный орнамент. Декоративные элементы фиксируются и к каркасу, и между собой.
Декупаж – техника, предусматривающая размещение изображения на базу с последующим декорированием рисунка объёмными деталями. Для работы в этой технике используются бусины, ракушки, атласная лента и др. декор.
Благодаря буйной фантазии из обычного изображения, распечатанного на принтере, получается настоящее произведение искусства.
Мозаика – название техники говорит само за себя. Для работы в этом направлении используются осколки стекла, кусочки пластика, фрагменты винных пробок, пуговицы и др. интересные вещицы, из которых получаются интересные картинки, представляющие настоящую художественную ценность.
Однако, выбирая данный вариант, стоит учесть, выкладка даже простых узоров требует определённого навыка, прочной основы и клеевого продукта, обладающего высокой адгезией.
Пэчворк – современная техника, разработанная на основе старинного лоскутного шитья. Фрагменты тканей выкладываются по принципу мозаики. Формы и размеры лоскутов используются разные, как и вид ткани. Для изготовления панно идеально подходят: кожа, парча, шёлк, твид, атлас и др. Между собой лоскуты скрепляются нитками, пуговками, скрепками либо пряжей. В качестве базы используется дерево, гипс.
Читайте также: Забор шахматка (фото): виды и этапы монтажа
Изготовить панно можно и из цельного куска ткани, которое используется в мебельной обивке или другом текстиле, присутствующем в интерьере. Технология сборки простая, делается в двух вариантах.
На базу натягивается выбранная ткань, после чего края текстиля заворачиваются на обратную сторону и фиксируются клеем. В завершении база обрамляется рамкой.
На фанерную основу с лицевой стороны приклеивается синтепон, после чего настилается ткань. Ей края оборачиваются на изнаночную сторону и фиксируются клеем (или скобами). Далее с помощью степлера на лицевой стороне создаётся объёмный рисунок. Места и количество проколов определяются в зависимости от рисунка на текстиле.
Ещё одна интересная идея создания панно из ткани предусматривает фиксацию красивого текстиля на основу из пенопласта. Сделать это можно с помощью двухстороннего скотча. Завёрнутые на изнанку края ткани также крепятся скотчем. К стене такая конструкция устанавливается на гипсовую шпаклёвку.
Последовательность изготовления панно из фотографий
Ещё одной разновидностью панно является конструкция из фотографий. Данный вариант позволяет продемонстрировать свою мастеровитость, а также акцентировать внимание родственников и гостей на счастливых моментах из жизни семьи, значимых событиях и незабываемых встречах.
Смастерить панно из фото несложно, справится даже подросток. Для этого потребуется приобрести фото рамку со стеклянной поверхностью большого размера. Выбрав интересные снимки, нужно разместить их внутри рамки. Разбавить фон можно пейзажами и фото домашних любимцев.
Читайте также: Мультиварка: особенности использования и советы по выбору
Более привлекательный вид будет иметь фото-панно, выполненное в технике квиллинг. Ажурный декор всегда смотрится вычурно и дорого. Объект интерьера невольно привлекает к себе внимание, поэтому собственноручно сделанная работа не останется без оценки.
Начинать монтаж нужно с подготовки поверхности (основы стены) и закупки расходных материалов.
Краска в баллончиках.
Ножницы.
Клей ПВА.
4 фото рамки.
Со стены следует удалить все выступающие элементы декора. Стоит учесть, что панно смотрится самодостаточно, поэтому перегружать стену другими предметами украшения интерьера не нужно.
Последовательность монтажа:
Из заготовленных деревянных реек собрать каркас;
К каркасу приклеить с помощью клея фото рамки;