Марина Романович
«Счастье это когда тебя понимают»
Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки.
Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.
Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.
Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше , чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие (когнитивные, т. е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.
Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье : «чему меня учили отец и мать»
Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не многие среди нас могут и умеют по настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого себя , то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.
«Счастье - это когда тебя понимают » , а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей , и рядом с тобой всегда будут друзья»
Классный час. «Счастье – когда тебя понимают» - сценарий классного часа для классного руководителя.
Эпиграф:
Поверь мне - счастье только там
Где любят нас, где верят нам.
М. Ю. Лермонтов
1. Информация.
На экране высвечивается слайд с высказыванием А.Линкольна о счастье:
«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»
Учитель: Обратите внимание на высказывание Авраама Линкольна. Как вы считаете, что хотел сказать Линкольн этими словами? Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.
Что же такое счастье?
Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей:
Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.
Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!
Лишь капля счастья
в том, что есть
работа у меня,
и в том,
что вовсе не страшусь
я завтрашнего дня.
Вторая капля в том,
что есть жена, детишки, дом.
И в том, что светлая луна
повисла над прудом.
А третья капля в том,
что есть заветная мечта.
И в том, что совесть у меня
перед людьми чиста.
Видио «Что такое счастье?»
1 .(звучит припев песни «Птица счастья» в исп. Н. Гнатюка»)
А давайте все вместе пройдём по страничкам этой удивительной «Книге счастья»
Ученик: Многие думают, что «Счаc
тье» - это просто птица удачи. А знаете ли Вы, что категория «Счастье» всегда была объектом исследования социологов многих стран.
Так в 80-е годы прошлого столетия проводился опрос населения в 140 странах мира, в результате которого, Дания – страна с самым счастливым населением! Уровень счастливых людей там достиг отметки в 92%, когда в нашей стране лишь 53%.В большинстве случаев люди, живущие за границей, на вопрос «Как дела?» отвечают «Всё о’кей!» А какой ответ обычно звучит в нашей стране? (ответы учеников) Да, Вы правы! У нас чаще можно услышать такого рода ответы, как «Да так себе» или «Могло быть и хуже».
Педагог: А как бы Вы написали одной фразой о счастье?
(рассуждения учеников)
Даже опросив тысячу человек. Пытаясь выяснить, что такое счастье можно услышать тысячу разных ответов. Опросив миллион человек в поисках рецепта счастья, можно получить многотомное собрание сочинений на заданную тему. Все очень просто, у каждого своё понимание этого состояния и свой способ. У нашего класса он тоже свой.
(учащиеся по одному подходят и прикрепляют свою ладошку на дерево жизни).
Давайте проанализируем цветовую гамму наших ладошек.
Счастье оно многогранно, оно разноцветно и для большинства из нас счастье – это вовсе не материальное понятие. Именно таким оно было и для маленького принца из философской сказки Антуана Сент-Экзюпери. Маленький принц путешествовал по планетам стараясь даже в самые горькие минуты не терять веру в торжество добра: нельзя чтобы будничные дела заслонили от тебя судьбы мира заставили забыть о маленьких и больших заботах твоих соседей по вселенной пусть волнует тебя всё, что происходит в мире… Нравственный урок, который преподаёт маленький принц весьма поучителен: мы понимаем отпусти каждую из нитей за которые держался маленький принц странствуя по вселенной, можно упустить частичку счастья. (перечисляются афоризмы о счастье, которые расположены на доске в звёздочках).
3. Я – позиция и общественно-значимая норма.
Учитель: Сейчас я Вам зачитаю ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать.
Ситуация №1
Банка жизни
Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
Ну, она пустая, - сказал кто-то.
Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
А теперь?
Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.
Учитель: Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? Как вы относитесь к происходящему в данной истории?
(обсуждение в группах 1,5-2 мин.)
-(дети выливают в чашу счастья капельку своего счастья)
А моё счастье в том, что мы с вами сейчас все вместе, в том, что вы у меня такие хорошие, такие взрослые готовые всегда прийти на помощь и поддержать друг друга. От этого на душе становится так спокойно за вас, что вы не затеряетесь в этом сложном мире, а будете стараться с чувством оптимизма находить решения преградам, стоящим у вас на пути.
Был вопрос, ответ искали
И по капли собирали,
Разное у всех оно
Получилось как в кино
Вот в руках у нас синица,
А в мечтах у всех жар-птица.
Мы её поймать хотим,
И за ней вперёд летим
Хоть оно так быстротечно,
Но, а всё же счастье вечно!
Что же в чаше – счастье наше
Четвёртая страница
Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья»
Вызываются физической активностью и любовью, ане злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!
А как в литературе говорят о «Счастье»?
В.Г. Короленко писал: «Человек рождён для счастья, как птица для полёта!»
А в «Братьях Карамазовых» звучит другая фраза: «В горе счастье своё ищи» - говорит Алёше старец.
Часто в русской классике высказывается мысль, что счастливыми и довольными могут быть только глупцы и мерзавцы, в то время, когда тяжело живётся простому народу. Как вы понимаете данные высказывания? (размышления учеников)
Учитель: Давайте подведем итоги, предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать Ваши мысли, а оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик» (на столах у ребят лежат маркеры, листы бумаги формата А3, по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы)
5. Рефлексия.
Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.
Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.
6.Свободный выбор.
Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. Посмотрите внимательно следующую презентацию.
Заключение
(показывается эпизод из к/ф «Доживём до понедельника» , где у4читель читает стихи из записки ученика, который сжёг сочинения на тему «Счастье» Эпизод заканчивается словами: « …сломанная клетка, куча пепла…. А журавли снова в облаках!»
Учитель подводит итог классного часа.
Мне бы хотелось пожелать Вам, чтобы птица- счастья всегда была с вами, в ваших
сердцах. Чтобы Вы были счастливы от того, что солнышко светит и день новый
наступает! Пусть Вашим девизом по жизни был: «Хочешь быть счастливым – будь им!»
Нелли Макаровна Власова
Счастье, когда тебя понимают,
Стрелы убедительности
1. Задачи продавца
ПРЕДСТАВЬТЕ картину. Филармония продает билеты на два концерта. В первом зале концерт звезд эстрады, сатиры и юмора. Во втором – новый вид представлений: годовой отчет работы банков или отчет о финансовом состоянии и методах работы городского транспорта. Куда валом повалит народ? Пока никому не приходит в голову безумная мысль продавать билеты на представления типа отчетных докладов. Все знают, что и бесплатно на такую скуку никого не загонишь.
Какая сила заставляет людей любить развлечения и избегать скуки? И насколько эти тенденции распространяются на деловую сферу? Есть ли способы вызывать мощную силу притяжения к своим предложениям, идеям, продуктам деятельности, как вызывают концерты любимых звезд?
Вообразим сказочную ситуацию. Вы предлагаете на рынок свой продукт или какой-то проект, идею, а люди принимают их с такой же радостью, как принимают концерт любимых звезд эстрады. Можно ли эту фантастику хоть в какой-то форме приблизить к реальности?
Ответом на все поставленные вопросы могут быть приемы и способы такого убеждающего воздействия, которое бы рождало сильные и страстные эмоции людей.
На концерте звезд эстрады, сатиры и юмора люди вдохновляются эмоциями. Чем отличаются творческие «продукты» тысяч рядовых исполнителей от «продуктов» звезд такого же жанра? А ведь даже при хорошем качестве исполнения рядовые артисты обычно выступают при полупустых залах. Но им не хватает главного – оригинальности. Народ в основном «покупает» только тех исполнителей, которые не похожи на остальных и выдают «продукцию» высшего качества и со своим неповторимым стилем.
В случае отчетных собраний имеем иную ситуацию, а именно – почти полное отсутствие эмоций. И способы воздействия до зевоты однообразны. Это заявления, декларации, изложение характеристик, свойств, особенностей каких-то объектов или процессов. Кто добровольно и за деньги пойдет на эту муку? Только тот, кто ну очень сильно заинтересован в этой информации, т. е. уже замотивирован.
Можно уже остановиться и ничего не писать о том, как наилучшим способом организовать продажу своей продукции или идей о своем бизнесе. Описанное выше является полным аналогом двух принципиально разных вариантов процесса продажи:
1) продажи на эмоциональном уровне;
2) продажи на рациональном уровне.
На современном рынке выигрывает тот, кто умеет с клиентами говорить на языке эмоций. А проигрывает тот, кто продолжает говорить с клиентами на таком же языке, как говорят с трибуны, пишут отчеты, ведут совещания или пишут умные книги.
Фраза «Счастье, когда тебя понимают» из фильма «Доживем до понедельника» вошла в привычный обиход потому, что человеческое понимание люди возвели в ранг счастья. Все страдают от непонимания других, от скуки и занудства. Это все равно, что есть вываренную и вымоченную пищу, лишенную всех вкусовых прелестей.
Чтобы нас понимали, нужно быть понятным и интересным. И это, мальчики и девочки, распространяется на все виды жизни, общения и деятельности.
Язык абстракций сложен и не рождает чувств. А понимание – это то, что человек переживает и ощущает.
Чувства лежат в подсознании, где слов нет. Там живут образы. Отсюда и простой вывод: хотите быть понятными и убедительными, овладевайте новым языком – языком образов, рождающим эмоции.
Искусство быть убедительным означает способность показать партнеру реальность в новом неожиданном и привлекательном виде. Любой объект, процесс или явление в этом мире напоминает луковицу или капусту, у которых много слоев. Искусство убеждать – это искусство раскрывать партнеру новые слои, которые он не видел до вас в этом объекте.
Продавцу в условиях огромной конкуренции ничего другого не остается, как создавать из своих продуктов и из своей фирмы «эстрадных звезд» на небосклоне рынка. Ни на что другое покупателя не соблазнишь. Поэтому продавец вынужден научиться языку, который создает не «отчеты и информацию о продукте», а яркие эмоциональные переживания и ощущения, связанные с этим продуктом.
Суть товара или услуги
Как вы думаете, где находится рабочее место продавца? Офис, прилавок, магазин? Нет! И еще раз нет! Рабочее место продавца – это мозги и сердце клиента. Суть продажи сводится к изменению образов (картины представлений клиента в отношении ваших предложений). До встречи с вами он думал о товаре/услуге (Т/У) так, а после вас он думает иначе. А что конкретно может думать человек о предлагаемом товаре?
Что вы думаете о каком-то человеке, когда вы решаете: принимать его на работу или нет, вступать ли с ним в партнерский союз или повременить и т. п.? Иными словами, тут тоже идет своеобразная покупка. Вы оцениваете, насколько он будет вам полезен, не так ли? Этот процесс можно назвать оценкой его ценности для вас или пользы, нужды, выгоды. Данную ценность называют функцией .
Функция – это назначение данного объекта или его ценность для потребителя.
Кроме того, вы будете оценивать его качества, свойства и характеристики. Эта сторона объекта называется параметрами или атрибутами данного объекта .
Разберемся с анатомией процесса продажи уже не человека, а Т/У. Предлагая клиенту молоко, которое он собирается купить, вы можете с ним вообще не говорить о молоке. Но если вам требуется замотивировать его на покупку, т. е. когда он не расположен покупать ваше молоко, то вы, наверное, будете с ним говорить либо об особой пользе молока, либо о каких-то его особых свойствах и характеристиках .
Итак, продукт имеет функцию (то главное назначение этого продукта, с помощью которого он удовлетворяет какую-то потребность человека). Функция определяет нужду, пользу, ценность или необходимость этого продукта. Все перечисленные слова являются синонимами. Например, функциями молока являются удовлетворение голода, укрепление костей, удовлетворение приятных вкусовых ощущений (если человек любит молоко) и других потребностей. Функцией ванны является удовлетворение потребности в гигиене, в расслаблении, в лечении и пр.
Функций, как правило, много в каждом продукте. Если вы говорите с клиентом о привычных функциях продукта, то вы будете для него скучны. Даже если вы называете новые функции продукта, о которых люди не знают, но говорите это языком абстракций или стандартными словами, типа эта мебель экологична или это действует на ваше здоровье, то тоже будете вызывать безразличие или даже скуку. Яркие эмоциональные образы можно создать тогда, когда вы вышли за пределы привычных представлений о функциях продукта и открыли для покупателя какие-то новые функции в этом товаре или услуге. И сказали об этом необычным ярким языком.
Например, вы слышите от продавца ванн: «В ванных комнатах размышляют больше, чем на всех семинарах и саммитах вместе взятых. Дизайн должен быть достоин великих мыслей. Мы предлагаем вам идеи и вдохновение. Ванна видит нас голыми. Она слышит, как вы поете. Она знает о вас больше, чем родная мать. Она достойна стать самой замечательной комнатой в вашем доме» . И ваше сердце наверняка откликнулось на эту тираду целой гаммой чувств. Ванна приобрела в вашем сознании значимость и особую ценность. Но ведь большинство продавцов видят в ванне тривиальную функцию помывки. Такой продавец будет излагать характеристики ванны, и только.
В первом случае продавец, как поэт, увидел в ванне нечто большее и сумел передать новый смысл в яркой эмоциональной форме. Мозг постигает смыслы, а сердце рождает эмоциональную одежду для этих смыслов. Здесь продавец выступил как «эстрадная звезда». Во втором случае покупатель присутствует на скучном «отчете или информировании» о качестве и свойствах этой ванны. Совершенно очевидно, что продажа у первого продавца будет идти намного бойчее, чем у второго.
ü «Счастье - это когда тебя понимают»: так ли это?
Цель: формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого человека.
Развитие умения «входить в положение других людей»;
Лучше понимать их чувства, мотивы поведения, усвоение стандартных приемов эстетических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки;
раскрытие причин отсутствия взаимопонимания .
Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, «лепестки ромашки»,магниты
1. Организационный момент.
Сейчас мы начнем работать, и я уже предчувствую большое удовольствие, которое мы получим. Кто-то разделяет мои чувства? Покажите мне глазами свое настроение, кто-то улыбнется, кто-то удивиться, кто-то ни как не отреагирует.
Так как мы будем работать в группах, давайте повторим правила работы.
1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта)
2. Нет лучше дружка, чем родная (матушка).
3. Береги платье снову, а (честь) смолоду.
4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость)
5. Не нужен клад, если в (семье) лад.
6. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе (нежность).
7. Жизнь дана на добрые (дела).Вопросы к размышлению:
Как вы понимаете, что такое счастье?
Можно ли увидеть счастье?
Напишите, что для вас счастье.
Ребята записывают на «лепестках ромашки»
1.Предложить учащимся следующие задания:
О чем говориться в этой притче?
Учитель. Все мы разные и понятие о счастье у нас разное, но многие сейчас говорили о друзьях, семье, близких, о взаимопонимании с ними.
«Счастье – это когда тебя понимают..» Но стараешься ли ты сам понять другого человека, тем самым сделав его чуточку счастливее?
Давайте проверим понимаете ли вы друг друга. Пригласить ученика. Жестами и мимикой изобразить свои чувства и состояние в определенной ситуации.
Задача зрителей понять, какие чувства испытывает одноклассник.
Раздать тем, кто пожелает изобразить свои чувства.(2-ум группам)
1.Обжог руку. Больно.
Заблудился в лесу. Страшно.
Было ли понимание?
Какие бы мы не были разные, но выразить, показать чувства мы можем, чтоб нас правильно поняли.
Ребята а давайте поиграем в «сломанный телефон», - Что такое счастье?
Вопросы для обсуждения.
3.В чем причина одиночества ребят?
4.Как им можно помочь?
5.Хорошо ли мы знаем друг друга?
Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Но это происходит не всегда.
Итог:
Ребята, наша встреча проходит под девизом “Счастье, когда тебя понимают»
Вам предлагается «лестница счастья» , выберите 3 составляющих, что вам необходимо для счастья?
И скажите, что вы поставите на первую ступеньку - это будет для вас самым главным, на втору, третью. По мере уменьшения значимости. Поднимите карточки с номерами, что вы поставите на лестницу ценностей.
Думаю, каждый из Вас возьмет все лучшее из нашей встречи. Верю, что каждый проявит свою индивидуальность, творческие способности, волю и готовность находить правильные решения в любых жизненных ситуациях.
Рефлексия.
Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг.. Мне было приятно с вами общаться.
Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. пригодится ли вам то, о чем мы размышляли? Передавая песочные часы.
«О чем «говорят» глаза»
Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствуют ли они действительному состоянию товарища?
4-е задание «Сопереживание»
Двум ученикам предлагается проиграть ситуацию: первый ученик делится своей радостью (или огорчением) по случаю, например, получения хорошей отметки по математике, приезда долгожданного родственника и т. п. Второй ученик должен соответствующим образом отреагировать на это сообщение (обсуждается наилучший способ взаимодействия).
«Войди в положение другого человека»
В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные события, явления его глазами, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.
Ударил руку. Больно.
Подарили долгожданный подарок. Радость.
Соседка сменила прическу. Удивление.
Заблудился в лесу. Страшно.
Ударил руку. Больно.
Подарили долгожданный подарок. Радость.
Соседка сменила прическу. Удивление.
Заблудился в лесу. Страшно.
Ударил руку. Больно.
Подарили долгожданный подарок. Радость.
Соседка сменила прическу. Удивление.
Заблудился в лесу. Страшно.