О. Борис, скажите, есть ли верующие целители или таких не бывает? Многие из них, например, используют в своей практике православную атрибутику: иконы, молитвы, свечи. Как Церковь относится к такого рода их действиям?
Экстрасенсорные способности действительно в зачатке могут быть свойственны человеку. Но современный человек находится не в том состоянии, в каком его сотворил Бог. Природа его искажена грехом. И то, что в райском состоянии было прекрасно, в состоянии греховности идет не на пользу, а во вред.
Можно ли как-то определить, является ли человек серьезно верующим, то есть принимающим веру Христову всем сердцем и старающимся ее исполнять? Много людей, верующих лишь ритуально: они знают какие-то молитвы, могут выполнять какие-то обряды, но Христос и духовная жизнь для них - не родное, чужое. Благодатной духовной жизни у них нет, они не могут мыслить по-христиански, не могут чувствовать по-христиански, не могут жить по-христиански (я сейчас говорю не о моральной стороне, а о духовной).
Мне приходилось серьезно разговаривать с людьми, которые занимаются лечением такими методами. У них духовная жизнь всегда построена неправильно: либо полное отсутствие смирения и любви, либо высочайшее самомнение, либо что-то еще. Да, грехи есть и у тех, кто живет духовной жизнью, но христиане понимают, что грех - это плохо, и с ним борются. Вот, например, понятно, что пьянство - это грех. Есть алкоголики непросыхающие, а есть те, которые споткнулись, упали, но борются со своим алкоголизмом, стараются не пить. Один человек выпьет больше, чем нужно, и понимает, что это грех. Другой же пьет и считает это нормальным. Поэтому когда мы говорим, что человек - христианин, то это значит не то, что он непогрешим, а то, что у него есть четкие критерии: вот это по-христиански, это хорошо, а вот это грех.
В России в XIX веке такое понимание было нормой жизни - конечно, были грешники, грешили, но каялись; христианство было идеалом, и люди понимали, что нормы они не соблюдают. Сейчас то, что раньше считалось грехом, считается доблестью. И люди с таким искаженным пониманием норм от Бога очень далеки, и, по сути, им очень плохо. Они услаждают себя вином, развлечениями или всякого рода телесными удовольствиями, но делают они это именно потому, что им очень погано жить. Я помню из нашего коммунистического прошлого один пример, когда в нашу страну, в СССР, приезжала одна американка - негритянка, лидер американских комсомольцев Марина Владис. Почему я ее запомнил? Она очень здорово объяснила, почему занимается свой партийной работой: "Потому что когда я одна - мне плохо. Только когда я работаю и нахожусь рядом с людьми, мне становится хорошо. А если я этого не делаю, мне ужасно плохо". Она сказала то, что многие испытывают, но стесняются сказать. Теперь об атрибутике. Действительно, многие экстрасенсы пользуются православной атрибутикой. Спрашивается, зачем? Чтобы им больше верили: если есть иконы, святая вода, свечи, то подразумевается, что это связано с Богом; вроде бы, у них так же, как в Церкви. Но им православная атрибутика нужна только для украшения помещения, для того чтобы имитировать духовность и для создания атмосферы большего доверия. Они используют и молитвы: "Отче наш", например. Но ведь одно и то же слово можно сказать с разным смыслом: можно сказать как просьбу, а можно сказать так, что никакой просьбы не будет и в помине (как заклинание, например), обращения души к Богу не будет. Я ведь тоже могу прочитать, если мне напишут русскими буквами, что произносить - и на китайском языке, и на арабском, но я не буду понимать, что я прочитал.
- Но ведь многие экстрасенсы отправляют человека в церковь…
Если они общаются с душой человека, который находится в состоянии полнейшего духовного истощения, то они при взаимодействии с ним и сами себя истощают. Давайте вспомним такой хороший русский пример - Бабу Ягу. Когда к ней приходили люди, то, прежде чем их съесть, она их покормит, напоит, спать уложит, в баню сводит, а потом - "ням-ням". Зачем же ей кости-то глодать? Сытый и чистенький повкуснее будет. И здесь действует тот же принцип. Когда человек сходит в церковь, духовно очистится, причастится, освятится благодатью Божией, тогда с ним можно работать, можно из него уже и энергией напитаться.
- Энергия, энергетика - любимые термины людей, общающихся с экстрасенсами. Энергия как таковая существует?
Конечно, существует. Я могу говорить только о духовной стороне. Почему, например, бабушка утром идет в церковь натощак, не поевши, а обратно бежит бегом так, что всех обгоняет? Разве она уже позавтракала? Нет, она помолилась, с Богом пообщалась, и теперь сил у нее гораздо больше. Или вот старушка стоит в церкви два часа, не присядет. А молодые, стоящие в той же церкви, уже все измаялись, с ноги на ногу переминаются, сил у них нет. Так бабушка-то с Богом общается, ей интересно, а "захожане" лишь время отбывают. Есть разница? Когда православный человек заболевает, он понимает, что надо обязательно сходить к врачу, но и церковь тоже обязательно надо посетить. Если беда, то сначала к Богу забеги, с Ним побудь, а потом иди дальше. Это нормально.
Часто люди боятся всяких сглазов, порчи, косых взглядов. Однако если у меня на руках нет никаких ран, царапин, то я могу в руки брать что угодно. Если же руки в ссадинах, а я возьму, например, навоз, то в раны попадет грязь, они воспалятся и начнут болеть, и можно остаться без рук. Так и здесь. Собака в первую очередь кусает того, кто ее боится. И в духовной жизни действует подобное. Если человек боится порчи, сглаза и действия нечистой силы, то он быстрее станет мишенью для всякой нечисти. А когда человек старается жить с Богом, молится, читает Евангелие, старается волю Его исполнять, причащается, то ему наплевать на все эти козни темных сил. Когда человек принимает Крещение, то, прежде чем креститься, он плюет в сторону дьявола, отворачивается и говорит: "Я тебя не знаю и знать не хочу, ты меня не интересуешь".
На кого все это может действовать? Приведем простой пример. Если ребенок идет с папой или с мамой за ручку, то разве укусит его собака или обидят хулиганы? Наверное, нет. А если он будет капризничать, убежит вперед, то его и собака может укусить, и хулиган побить. Когда мы стараемся быть рядом с Богом, нам никто и ничто не страшны. Неужели есть кто-то сильнее Бога? Конечно же, нет! А если мы от Него ушли?
Действительно, без Божией защиты в мире греха жить опасно, но для христианина все эти козни врага опасности не представляют.
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
Ника Кравчук
Как Церковь относится к экстрасенсам?
Различные шоу с экстрасенсами активно транслируются по телевидению, собирая массовые аудитории. Обращение к «ясновидящим» — это тренд, который никогда не терял своей популярности. Но как Церковь относится к экстрасенсам? За что критикует?
Церковь всегда негативно отзывалась о магах, чародеях, экстрасенсах, разных бабках, потомственных ведуньях и их деятельности. Почему? Потому что они действуют не по воле Божьей. Они служат дьяволу.
А ждать помощи можно только с двух сторон: либо от Господа, либо от лукавого. Всевышний не действует «дешевыми» методами и ждет личного обращения каждого. Для Бога возможно все, но он хочет, чтобы человек приходил ко всему сознательно.
Если человек просит о чем-то, и это пойдет ему на пользу, то Бог посылает. Ведь что такое чудо? Это проявление милости Божьей в ответ на наши молитвы и труды. Кроме этого, Бог найдет человеку только то, что для него полезно.
А как действуют экстрасенсы? Они «исполняют желания» с помощью лукавого — если человек обращается к магам и чародеям, он начинает общаться с дьяволом.
Это однозначно вредит душе человека.
Осторожно: маги маскируются под православных
В последнее время священники ведут активную миссионерскую работу, поэтому многие люди пытаются держаться подальше от экранов телевизоров с душевредными программами и объявлений в стиле «Потомственная ведунья… снимет порчу, избавит от сглаза, вернет мужа, излечит от алкоголизма».
Но лукавый на выдумки действительно хитер.
Отец Аркадий, настоятель Храма святого Василия Великого, однозначно отрицательно отвечает на вопрос: «Как Церковь относится к экстрасенсам». Он указывает на еще одну проблему — маги и прозорливцы пытаются «косить» под христиан:
« Если экстрасенс старается замаскировать свою деятельность Церковью (такое часто наблюдается, когда вешают иконы в офисах, воскуряют какие-то кадильницы, свечи), то это ничего [хорошего] не говорит. В Евангелии есть такая фраза: и бесы веруют и трепещут. Поэтому, пока экстрасенс еще не камуфлирует свою деятельность под [православный] антураж, то он вызывает еще какое-то «уважение». А когда он обвешивается иконами, крестиками, свечами — то это вообще безобразие ».
Чтобы не попасть в ловушку, нужно обходить десятой дорогой этих людей. Все, что нам действительно необходимо, мы получаем от Бога. Надо только молиться и благодарить.
А тем, кто все-таки попал в руки бесов, потому что иначе обращение к бабкам и не назовешь, предстоит тяжелый путь исправления.
Да, мы не беремся отрицать то, что экстрасенсы могут «помочь». Человек может якобы выздороветь. Но очень часто имеет определенный «срок годности».
Например, как банка майонеза: употребить до такой-то даты. После этого испортится.
Вот только как-то даже оскорбительно сравнивать человека с банкой соуса для салата.
Кроме этого, независимо от срока действия результата, человеку придется расплачиваться. В этот раз — ценой здоровья не только тела, но и духа.
Излечить это может только Бог действием благодати — через церковь и священника. Вот только этот процесс может длиться очень долго, часто даже до конца земной жизни. Слишком большой вред нанесен.
И разве после всего этого возможен хоть какой-то позитив в ответе на вопрос: «Как Церковь относится к экстрасенсам?»
Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
Показать еще
В наше предапокалиптическое время интерес людей к оккультизму, экстрасенсорике, парапсихологии и т. д. растет вследствие все большего удаления от Бога. Наступила эпоха, которую можно смело назвать "языческим возрождением". Произошло так потому, что люди, населявшие христианские страны, скатились к тому состоянию, в котором было человечество до искупительной смерти Христа Спасителя. Наиболее полно и мрачно это состояние заявило о себе дважды в человеческой истории: перед всемирным Потопом и перед приходом на землю Господа Иисуса Христа. Третий и последний период отпадения от Бога, крайнего развращения душ и подчинения их демоническому влиянию, - со скорбью можно наблюдать ныне.
А между тем отношение нашей Церкви к оккультным методам целительства является резко отрицательным. Согласно правилам Св. Василия Великого люди, занимающиеся волшебством, подлежат такому же церковному наказанию, как и убийцы.
Согласно правилам VI Вселенского собора, люди, прибегающие к помощи волшебников, подлежат шестилетней епитимии, равно как и облакогонители, обаятели, делатели талисманов. Закореневших же в этом деле и не отвращающихся вообще извергают из Церкви.
Жестко настроен к колдунам, гадателям, ворожеям, т. е. к представителям оккультных наук, Ветхий Завет. Во Второзаконии (глава 18, ст. 9-13) сказано: "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим".
В книге Левит говорится: "Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш" (19, 31). "И если какая душа обратилась к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их,то я обращу лицо мое на ту душу и истреблю ее из народа ее . Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят " (20, 6-7).
В книге Исход говорится: "И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям,- тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света". И еще: "Ворожеи не оставляй в живых" (22,18).
В книге Левит особенно жестко и прямо сказано про людей, занимающихся оккультизмом: "Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волховать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них" (20, 27).
Таким образом, в Ветхом Завете отношение к людям, занимающимся волшебством, гаданиями, чародейством, к звездочетам (астрологам) и т. п., т. е. оккультными занятиями, вполне четкое и жесткое - вплоть до предания их смерти. Про тех, кто к ним обращается за помощью гаданием и т. п., сказано: "...обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее" (Лев., 20, 6). Те, кто обращается за помощью к колдунам, магам, шаманам, экстрасенсам, действительно начинают страдать духовно и телесно вплоть до гибели. Многие люди, интересующиеся НЛО и "инопланетянами", также трагически заканчивают свою жизнь. Так сбываются в жизни слова Библии "...обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа".
Чем же страшны оккультные методы целительства? Гипноз, экстрасенсорика, колдовство, кодирование используют методы насильственного воздействия на психику человека, подавляя его волю и вырабатывая поведение людей по чужой воле- воле гипнотизера, экстрасенса, колдуна и т. д. Воздействуя на подсознание человека, они вкладывают в подсознание свою программу поведения и мышления. Эта программа, проходя в сознание, определяет поведение, поступки и даже образ мышления человека. Ему кажется, что он поступает по своей воле, по своему желанию. На самом деле он выполняет волю чужого человека, чужого духа. Такое насильственное воздействие ограничивает личность человека, парализует его волю, изменяет поведение и даже мышление. Человек становится как бы биороботом, в нем убивается Образ Божий.
Образ Божий несет в себе каждый человек, каким бы плохим и падшим он ни был. Образ Божий в человеке состоит в том, что человек имеет свойства, присущие Богу: разум, свободную волю, бессмертную душу. Отбирая у человека волю и навязывая ему свою, изменяя образ мышления и поведения человека, оккультисты издеваются над Образом Божиим, умаляют его, подчиняют душу человека себе.
Согласно учению святых отцов Церкви , человек может поступать по своей воле, по воле Божией и по воле бесов, которая навязывается ему в данном случае через посредника - колдуна, экстрасенса, гипнотизера.
Экстрасенсорика, биоэнергетика, колдовство, магия идут опытным путем, вопреки запрету Церкви и Священного Писания, вторгаясь в мир духовный и добиваясь определенных лечебных результатов. Но экстрасенс и колдун вторгаются в мир духовный своей греховной, неочищенной душой, и, естественно, в духовном мире они могут общаться только с миром отрицательных сил (бесовских).
"Блаженни чистии сердцем, ибо они Бога узрят", - сказано в Евангелии. Оккультисты же вторгаются в духовный мир, не очистив свою душу покаянием и вообще греховным образом вопреки запрету Церкви.
П равославие не ставит своей целью приобретение каких-либо сверхъестественных способностей, но ставит целью очищение души от грехов через покаяние, молитву, пост, воздержание, делание добрых дел, любовь к Богу и людям.
В основе христианской жизни лежат любовь и вера, добрые дела, аскеза (пост, воздержание). Христианский путь идет через нравственное совершенствование: "Будьте совершенны, как Отец Ваш Небесный совершенен есть", а не через упражнения, развивающие сверхъестественные способности без очищения души (покаяния), любви, делания добрых дел. Такой путь опасен, погибелен .
В фильме «Думал, что исцеляю…» - вы услышите исповедь человека, который занимался парапсихологией, так называемым «целительством».
Хотелось бы коснуться темы, которая на сегодняшний день продолжает оставаться актуальной и в то же время весьма проблематичной, и разобраться в духовном явлении, ворвавшемся в жизнь нашего общества в девяностых годах уже прошлого, двадцатого столетья, и продолжающем смущать многих.
Это всевозможные методы псевдонетрадиционного целительства, экстрасенсорика, различные способы гадания, снятия или наведения порчи, корректировки кармы и открытия чакр, «потомственные целители», «спасители», «провидцы» и «предсказатели», колдуны и маги – все то, что можно отнести к области нецерковной и внецерковной мистики.
В конце прошлого века, когда разрушалась устоявшаяся и казавшаяся незыблемой система государственных, межличностных и духовных взаимоотношений, когда общество бросало «огня да в полымя», из одного кризиса в другой, когда государственная пропаганда официального атеизма полностью изжила себя, обезверившиеся, обнищавшие и несчастные люди с огромной энергией ринулись ко всевозможным народным целителям и провидцам, которые обещали в одно мгновение избавить от всех мыслимых и немыслимых бед, проблем и злосчастий, подарить здоровье, вернуть любимого или любимую, дать богатство и удачу. И лишенные подлинной, благодатной и, самое главное, проверенной двухтысячелетним опытом мистической жизни в Церкви, воспитанные в безверии и бездуховности и истосковавшиеся по вере люди, жившие на одной шестой части суши, бросились в объятия псевдодуховности и псевдомистики. Так в нашу жизнь ворвалось понятие «экстрасенс».
С экрана телевизора, со страниц периодических изданий, с огромных городских рекламных щитов зовут нас и предлагают свои услуги труженики невидимого фронта, стахановцы магических услуг. Наверное, на каждой книжной раскладке можно найти пособия по ворожбе или привороту, а в каждом уважающем себя городе или даже селе есть свой местный экстрасенс. В чем же суть этой внецерковной и нецерковной мистики?
Для того чтобы разобраться в этом, мы должны понять, что такое магия и из какого источника черпает она свои силы. Практикующие маги и экстрасенсы могут долго рассказывать о том, что существуют разные виды магии – черная, белая, зеленая, что силы для своих чудес они берут из неисчерпаемых источников космоса, от древних сил земли. Но важно помнить, что у всей нецерковной мистики один источник и происхождение всей этой мистической силы явно не Божественное. Не Бог, любящий Творец и Промыслитель всего существующего, действует через всевозможных целителей и экстрасенсов. Их источник – древний змий и человекоубийца искони, диавол. Почему? Потому что для того, чтобы Бог вошел в жизнь человека, чтобы его душа озарилась Божественным светом, нужен подвиг со стороны каждого из нас. Необходимо очищение души от грязи греха, требуется подвиг сораспятия себя Христу, нужно прощение, желание стать лучше – это ключи, отверзающие двери человеческого сердца для Божественного Гостя – Христа, Который Один сможет принести покой, радость о Святом Духе, прощение грехов и самое главное – подлинное счастье.
Но экстрасенсы и маги предлагают иной путь, путь духовной безответственности и детерминизма, путь пассивности. От человека требуется только одно – прийти и довериться, т. е. добровольно отдать себя в распоряжение тех сил, которые общаются с экстрасенсом, т. е. в руки диавола. Один, казалось бы, безобидный визит к магу – и ваша душа нараспашку открыта для воздействия злой всеразрушающей воли, для демонического влияния. Но, могут возразить апологеты целителей, ведь существуют многие экстрасенсы и так называемые бабки, которые своих пациентов сразу отправляют в храм, предлагая им сделать то или иное действие – поставить девять свечей, поцеловать пять икон, поисповедоваться и причаститься, и только затем приступают к совершению определенных обрядов. Но давайте задумаемся, для кого и к кому приходит в храм подобный человек – по зову сердца, повинуясь призыву Бога, или по повелению бабки, в надежде на кого теплит он свечи перед образами – на Бога или на бабушку Марию или Шуру. Таким образом, получается, что этот человек, даже приходя в храм, совершает грех – кощунство, смеясь над Богом и подобающую Ему одному славу и надежду воздавая нечестивым служителям сатаны. И посредством этого кощунства, этого греха злые силы получают еще большую власть над душою человека.
Но снова могут послышаться возражения: какое имеет значение, из какого источника получают свою силу маги и колдуны, если они помогают людям, если мы видим реальный результат их действий. Но результат результату рознь. Каждый человек, в поисках духовности забредающий в дебри псевдодуховности, в конечном итоге ищет счастья. Но именно счастья и не могут дать человеку злые адские силы, потому что вне Бога и без Бога не сможет обрести счастье тот, кто сотворен по образу и подобию Божию. Сатана способен дать лишь временную иллюзию счастья, но цена этой иллюзии совсем не иллюзорна – это вечное спасение человеческой души, это отказ от жизни в божественной любви, в конечном счете, это отказ от Бога и возможности по-настоящему любить, а счастья без любви нет и быть не может. Не способны злоба, ненависть и коварство подарить счастье. И потому обманывается и заблуждается тот, кто пытается найти спасение от неприятностей в поисках очередного мага, колдуна, экстрасенса, потому что окончание и логический итог его пути – в мрачных глубинах преисподней бездны.
Наверное, каждый духовник, принимающий исповедь, может рассказать не один десяток случаев, когда итогом, казалось бы, безобидного похода к экстрасенсу становятся искалеченное здоровье и изувеченные судьбы целых поколений.
Но Всемилостивый Господь, любящий каждого из нас, дает нам возможность исправить собственные ошибки, совершенные, может быть, по неведению или по глупости. Для этого нужно совсем немного – попросить у Бога, Которого мы оскорбляем и печалим своими обращениями к магам и сатане, прощения, покаяться в Таинстве Исповеди. Этим действием, своим покаянием, своим обращением к Богу, мы выразим свое желание и дадим Богу возможность войти в нашу жизнь, осиять нас Своею любовью, Своею благодатью, в свете которой исчезают все гнусные дела приспешников падших духов. Бог один силен даровать нам прощение и освободить от груза прошлых ошибок, и Он непременно услышит каждого и поможет! От нас требуется только сделать шаг навстречу Господу, Который ожидает нас с распростертыми объятиями.
Сегодня даже церковные люди с удивлением узнают, что святочные гадания — не что иное как греховное языческое суеверие, а обращение к экстрасенсам, бабкам, знахарям, «целителям» и магам влечет за собой тяжелейшие духовные последствия.
Происходит это, в основном, по незнанию и по маловерию . Человек верующий, имеющий страх Божий, никогда не станет обращаться к тем, кто является служителем падших духов. Как не станет духовно здоровый человек посещать ночные притоны и казино.
Для тех, кто все-таки оступился и впал в грех общения с бесовской силой через магов ли, экстрасенсов, путь один — в духовную лечебницу, в храм Божий, на прием к Единому Врачу и Целителю, к Тому, Кто в силах восстановить целостность поврежденной души, исправить линию судьбы любого человека (потому что судьба — это ведь тоже суд Божий) — Господу Иисусу Христу.
Русский человек по природе очень доверчив , и это является основой коммерческого ремесла служителей падших духов. «Бизнеса», ведущего к погибели души тех, кто доверился по простоте своей слугам диавола , который от начала отец лжи и человекоубийца (ср. Ин. 8, 44). Об этом хорошо знают церковные люди. Потому-то и восстают против Церкви все, кому она мешает губить, оглуплять, грабить наш доверчивый народ. Вот почему святые и мудрейшие мужи русские называли и называют Церковь Ковчегом спасения и духовной врачебницей .
Как уберечься, спасти себя и своих близких от действия этой страшнейшей духовной заразы?
Прежде всего, необходима важнейшая «духовная прививка» против этой смертельной духовной болезни. Прививка эта осуществляется в Таинстве Крещения.
В этом таинстве человек рождается для своего духовного спасения, получает как бы входной билет на поезд, который может доставить его в Царствие Небесное. Точнее, его бессмертную душу, о которой он должен заботиться, используя благодатную силу церковных таинств. Это можно сравнить также с тем, как получить пропуск в лучшую на земле поликлинику, в которой собраны лучшие в мире врачи и сконцентрированы все достижения медицинской науки и техники. Вот что значит для души и для благополучия человека Православная Церковь.
Но если человек не чувствует пока благодатной силы Церкви, как все-таки ему понять, почему следует идти в Церковь и избегать колдунов и экстрасенсов? Здесь все просто. На один случай «помощи» экстрасенсов вы найдете десятки случаев губительного воздействия и трагических последствий от общения с ними. Это первое. Второе: если большинство магов и экстрасенсов не отрицают благодатного действия церковных таинств и молитв, — да и кто поверит, если называть день ночью, а белое — черным, — то во всей нашей истории вы не найдете ни одного примера положительного отношения к колдунам. На Руси, например, верили, что земля не принимает тех, кто общался с нечистой силой, а когда умирал колдун, в гроб забивали осиновый кол, чтобы не скитался тенью среди живых. Несомненно, это языческое суеверие — однако очевидно и истинно в нем отрицательное отношение народа к колдунам.
Став христианином, получив в Таинстве Крещения отпущение всех прежде совершенных грехов, человек может уже самостоятельно использовать в своей жизни целительные средства Церкви и ограждать свою жизнь и жизнь своих ближних от сил зла, которые лицемерно скрывают свое демоническое происхождение под лукавой вывеской магов, экстрасенсов, астрологов.
Каковы эти средства?
Как можно чаще посещайте храм Божий, ибо он есть дом Божий, участвуйте в благодатных церковных таинствах.
Особенно старайтесь чаще причащаться Святых Христовых Таин, ибо достойное причащение приближает вас, как никакое другое действо, к Самому Господу нашему Иисусу Христу. Причащайтесь, даже если вы не ощущаете пока благодатного действия этого таинства на вашу душу. Она огрубела, и чтобы пробиться сквозь омертвевшую толщину сердца до его чистой середины, требуется терпение и время. Потерпите, придет время, и вы по-настоящему ощутите радость встречи со Христом.
Используйте и другие сильнейшие оружия, которые защищают нас и изгоняют из нашей жизни духовную нечисть. Это молитва и пост. Если тяжело пока читать утреннее и вечернее правило из молитвослова, начните читать краткое правило преподобного Серафима Саровского, отдельные молитвы: «Отче наш», данную нам Самим Господом, молитву мытаря, молитву Иисусову, молитву Честному Кресту, «Богородице Дево, радуйся», 90--й псалом и другие.
Чтобы меньше отвлекаться на все, мешающее нашему спасению и душевному покою, всячески ограждайте себя от падшего мира священными предметами: Распятием Христовым и иконами Божией Матери и святых угодников, нательным крестиком . Ежедневно вкушайте натощак святую крещенскую воду и просфоры.
Есть у нас и небесный покровитель, данный нам в Таинстве Крещения, — святой Ангел--хранитель, ему молимся мы утром, днем, вечером — чтобы сохранил он нас от всякого зла и не дал лукавому демону (магам, экстрасенсам, астрологам, колдунам) обладать нами «насильством смертного сего телесе» — т.е. используя наши слабости, привычки, страсти и маловерие. Помните, если вы обращаетесь за помощью к магам и экстрасенсам, вы обращаетесь за помощью к самому диаволу . Поэтому заранее задайте себе вопрос, с кем вы хотите быть: с Богом или с Его противником — сатаной.
Используя перечисленные средства духовного спасения, помните и о предостережениях , которые сопутствуют в любом духовном делании. Сама по себе молитва и пост будут бесплодны, если вы не будете стараться жить по заповедям Божиим, по духу Евангелия, не будете очищать свою душу от грехов в Таинстве Исповеди.
Если и будете посещать все службы, каждый день будете читать молитвы, соблюдать посты, но при этом:
будете осуждать ближних;
будете держать на них обиды и не прощать им их согрешения;
не будете бороться с личными грехами и порочными страстями собственной души: с гордостью, с завистью, с неприязнью к ближним, с ненавистью к личным врагам, с раздражительностью, с блудными помыслами, с сребролюбием и сластолюбием — и грехов таких в каждом из нас как песка морского —
то и труды молитвенные будут напрасны.
Во всем, что ни есть главное в нашей жизни, положимся на помощь Божию, помощь Царицы Небесной и святых. И не страшна нам будет никакая вражья сила, ни порча, ни привороты, ни сглаз, ни иное воздействие экстрасенсов и магов, ибо ни сам диавол, ни его тьмочисленные соратники и слуги не в силах ничего сделать нам против воли Божией. А если Бог за нас — то кто против нас? Будем же наблюдать за собой, да меньше зевать по сторонам, когда идем по жизни следом за Спасителем нашим.
Протоиерей Петр Влащенко